Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

В «Сколково» начали печь хлеб из насекомых

Компания «Биолаборатория», резидент научного центра «Сколково», использовала личинку черной львинки в хлебопекарной промышленности.

Муха черная львинка и ее личинки / © Getty Images

Протеин из обезжиренного насекомого добавили в хлебную муку. Так удалось в два раза ускорить процесс созревания теста, а также увеличить срок хранения хлеба. Если булку такого хлеба не надрезать, то она не испортится и не зачерствеет в течение недели.

Правительство России в октябре 2023 года признало разведение черной львинки отраслью сельского хозяйства, поэтому скоро в российских магазинах может появиться такой «инновационный хлеб».

Антон Недогарок
Это максимально мерзко. У нас самая богатая страна, а какие-то умники для её дискредитации придумали кормить людей червями (или просто публично пишут об этом, как в этой статье). Раньше за насекомых в продуктах штрафовали, как за нарушение гигиенических норм.
    Евгений Пожидаев
    Антон, Это максимально разумно. Например, потому, что у нас топливо и 90% населения существуют на карте очень отдельно друг от друга, а крупнейшие города - в зоне, где без энергоемкого современного с/х урожайность будет привычные сам/три. При малейшем разрыве транспортной связности... Будет холод, но будет и голод (с) Между тем, дело пахнет керосином и дрейфует к очень несимпатичной глобальной войне.
      Антон Недогарок
      Евгений, наша великая страна веками обеспечивала и далее будет обеспечивать себя традиционными продуктами. Наши люди даже в самые трагические времена голода и блокады не употребляли в пищу мерзости, описанные в этой статье. Не исключаю, что эти попытки навязать в России чуждые и отвратительные ценности, в том числе пищевые, происходят из западной повестки и несомненно будут отвергнуты нашим народом.
        Евгений Пожидаев
        Антон, 1.Вы всерьез считаете, что в стране, где каждый первый ел раков, когда-либо до нынешней эпохи розовых пони испытывали такое отвращение к членистоногим, что аж кушать не могли? В этой реальности растертые мертвые пчелы - обычное народно-медицинское общеукрепляющее средство. 2. В этой же реальности в голод ели такое, что насекомые/черви на этом фоне - высокая кухня. Единственное, в чем вы правы - до аграрного перенаселения с регулярными голодовками в России дело дошло поздно, а крестьяне консервативны. В итоге ряд очевидных ресурсов просто не умели использовать. При этом, парадоксальным образом, по крайней мере южные пограничные дворяне и однодворцы с родословной века с 16-го, по той же крайней мере нередко, аки современный спецназ, знали, умели, практиковали режим "ловим и лопаем все, что шевелится". За татарами по степи бегать - экстремальный "спорт", ульраконсерватизм в пище и пассивное вымирание от голода в случае чего - удел холопов. 3. То, что в вашем понимании есть клей, кожаные ремни и хлеб с опилками, собственных собак/ кошек и "благородно" вымереть гораздо лучше, чем употребить белок буквально под ногами и так или иначе работать над убийством супостата - это вообще шедевр. Вы, наверное, из нетрадиционных -то есть пацифист?
          Антон Недогарок
          Евгений, вы так яростно отстаиваете своё право употреблять в пищу всякие экзотические продукты (которое, кстати, у вас никто не отнимает). Неудивительно, что вам не хватает какого-то особого протеина - такие затраты энергии на пустые споры. Я же не буду спорить с вашим псевдоисторическим текстом, сгенерированным нейросетью без каких-либо пруфов и ссылок на источники. Потому что он, естественно, не убедит меня употреблять "инновационный" сколковский хлеб с насекомыми) Я просто продолжу поддерживать российских фермеров, производящих вполне традиционный белок: птицу, говядину, свинину, рыбу, чего мне вполне достаточно. Я убеждён, это современно и патриотично.
            Евгений Пожидаев
            Антон, =которое, кстати, у вас никто не отнимает= Правда? Это не вы писали? "Какие-то умники для её (Россия) дискредитации придумали кормить людей червями" =не буду спорить с вашим псевдоисторическим текстом, сгенерированным нейросетью без каких-либо пруфов и ссылок на источники= То есть вы ваши псевдоисторические открытия, опровергающие всю писанную историю голода (в том же Поволжье, например) подтверждать ничем не обязаны, а вам все должны? Между тем, вот это практически Нобелевка: "Наши люди даже в самые трагические времена голода и блокады не употребляли в пищу мерзости, описанные в этой статье". Не хотите хоть чем-то подтвердить это, Антон? А то рассказы типа ""русские варвары" сознательно морили голодом собственных детей вместо того, чтобы сьесть "не то" животное", слишком сильно отдают пресловутой "крымчанкой, дочерью офицера".
    Антон, скажите, а как у вас черви вдруг стали насекомыми?

Астрономы изучили три странных ярких объекта из тех времен, когда с Большого взрыва прошло лишь 600-800 миллионов лет. Они думали, что необычное излучение этих объектов объясняется облаками пыли, а оказалось, что это галактики, плотно наполненные старыми звездами.

Заведя щенка, новоявленные хозяева питомца вместо радости нередко испытывают стресс, беспокойство, раздражение и даже сожаление из-за появления в доме еще одного члена семьи. Поскольку симптомы напоминают послеродовую депрессию, любители собак прозвали это состояние «щенковой депрессией». О нем рассказывается в свежем исследовании финских ученых.

Американские исследователи обнаружили в Южной Америке семена винограда возрастом от 19 до 60 миллионов лет. Это самые древние представители семейства виноградных, найденные в Западном полушарии. Благодаря находке ученые предположили, что распространению винограда поспособствовала массовая гибель динозавров.