Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Ученые нашли золотых кротов, которые более 80 лет считались вымершими

Более 80 лет золотой крот Де Винтона (Cryptochromis wintoni), который напоминает оживший самородок, считался вымершим и находился на 11-м месте в «списке наиболее разыскиваемых исчезнувших видов» программы Re:wild.

Cryptochromis wintoni / © Nicky Sounes

Недавно исследователи смогли найти кротов Де Винтона, которых в последний раз видели в далеком 1936 году, с помощью анализа ДНК образцов окружающей среды. Метод дает возможность отследить генетический след животных благодаря оставшимся частицам жизнедеятельности или разложившихся туш.

Ученые собрали образцы почвы с нескольких участков местности вдоль западного побережья Южной Африки, где обитали золотые кроты до того, как их среда обитания сильно пострадала из-за добычи алмазов. Выделив ДНК, удалось и обнаружить следы кротов.

© IFLScience

Насколько я знаю, этот вид называется Cryptochloris wintoni А род 'Cryptochromis' я увидел только в новостях, его не существует в систематике Ещё интересный факт, раз уж я здесь: семейство златокротовые, к которому принадлежит данный вид, не имеет отношения к обычным кротам, а генетически ближе к другим африканским животным, например, тенрекам или трубкозубам, а их внешнее сходство - результат конвергентной (то есть, сонаправленной) эволюции.
Когда же они у меня на участке вымрут...
Может и мамонт где-то по Сибири ещё бродит?