Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Астрономы показали последствия столкновения галактик

Телескоп Gemini South запечатлел галактику NGC 7727, которая образовалась после столкновения галактик. По мнению астрономов, этот процесс начался миллиард лет назад, когда пара спиральных галактик начала активно взаимодействовать друг с другом.

Галактика NGC 7772 / © International Gemini Observatory / NOIRLab / NSF / AURA

NGC 7727 находится на расстоянии около 90 миллионов световых лет от Земли, по направлению к созвездию Водолея. На снимке видны огромные вихревые полосы межзвездной пыли и газа, которые окутывают сливающиеся ядра галактик-прародительниц, содержащие сверхмассивные черные дыры.

Предполагается, что примерно через 250 миллионов лет они сольются в единый объект и это будет сопровождаться образованием мощных гравитационных волн.

Ученые продолжают активный поиск геропротекторов — веществ, способных замедлить старение и продлить жизнь. Похоже, теперь их список пополнился ингибиторами белка из группы цитокинов — интерлейкина-11 (IL-11). «Выключая» его активность за счет генного нокаута или специфических антител, биологи ослабили проявления старения у мышей и увеличили продолжительность их жизни примерно на четверть.