Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Телескоп «Хаббл» помог найти еще одного участника столкновения галактик

Европейское космическое агентство (ESA) опубликовало новый снимок группы взаимодействующих галактик, известных под обозначением Arp-Madore 2339-661. Анализ помог обнаружить еще одного участника этого столкновения.

Столкновение галактик Arp-Madore 2339-661 / © ESA / Hubble & NASA, J. Dalcanton, Dark Energy Survey / DOE / FNAL / NOIRLab / NSF / AURA

Группа Arp-Madore 2339-661 расположена на расстоянии примерно 500 миллионов световых лет от Земли, по направлению к созвездию Тукана. На снимке легко заметить две спиральные галактики с перемычкой: NGC 7733 (справа внизу) и NGC 7734 (слева вверху).

Третьего участника «космического ДТП» можно увидеть, если присмотреться к верхнему спиральному рукаву NGC 7733. Там находится узловатая структура, которую астрономы обозначили как NGC 7733N. Она отличается по цвету и скрыта темной пылью.

Ее можно было бы запросто принять за часть NGC 7733, но анализ показал, что эта структура имеет иное красное смещение. Следовательно, скорее всего, перед нами самостоятельное образование, а не часть NGC 7733.

Карбонат натрия — один из важных сырьевых материалов, который широко применяют в химической, пищевой, металлургической, текстильной промышленностях и многих других областях. При производстве кальцинированной соды (карбоната натрия) образуется большое количество отходов. Распространенный способ их размещения в окружающей среде — шламохранилище рядом с содовым заводом. При таком подходе на долгосрочной основе занимаются большие площади, происходит загрязнение атмосферного воздуха, подземных вод и почвы, эта территория не может обеспечить устойчивое ресурсное и экономическое развитие. Ученые ПНИПУ предложили новый способ использования отходов содового производства для дорожного строительства. Разработка позволит укрепить грунтовые элементы автомобильных дорог, снизить стоимость транспортного строительства и сократить накопленные объемы шлама.