Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Илон Маск не доберется живым до Марса, заявили в NASA

У генерального директора аэрокосмической компании SpaceX Илона Маска большие планы на создание колонии людей на Марсе. Ранее он отмечал, что хотел бы отправить на Красную планету миллион человек к 2050 году.

Илон Маск / © AP / Depositphotos
Илон Маск / © AP / Depositphotos  / Автор: Сергей Данилов

Доктор Мишель Таллер, которая много лет работает в Центре космических полетов имени Годдарда NASA, напомнила, что на сегодня отсутствует подходящая технология, которая могла бы обеспечить безопасность людей во время путешествия на Марс.

«Космическая радиация может убить членов экспедиции, прежде чем они успеют добраться до Красной планеты», — предупредила Таллер.

По ее словам, Маск, судя по всему, решил стать первым человеком, «который умрет на другой планете». Он может не добраться туда из-за космической радиации или если во время полета корабля колонистов на Солнце произойдет мощная вспышка, подытожила Таллер.

Christian
05.09.2023
Маск еще говорил что первый полет людей на Марсе будет в 2024 году, направление у него правильное, но космос это как стройка, сдать объект в срок не всегда получится. Мой прогноз что до конца этого века люди попадут на Марсе но точно не миллион, а в районе сотен. До 2060 задача построить базу на Марсе роботами под землю для будущих колонистов, это займет десятки лет. Пока не сделают надёжную защиту от радиации на Марсе люди там ни ногой не будут, не допустят. Пока о Марсе говорить рано, сначала пусть на Луне тренируются, базы строить и приживание, пусть почувствуют последствия от Лунной радиации. Жду результаты полета Starship.
Предлагаю Илону Маску новейшую технологию . С её помощью можно долететь до Марса за два дня при ближней дистанции. Интересует ?...
Наверно Маск знает то чего не знает NASA
Извините, если побеспокоил, к сожалению...🤦это будет очередным примером результатов деградации т.н. consumer society. Когда, получивший результаты деятельности человек, впавший в consumerism... направляет их неправильно из-за ошибок при сравнительной оценке совмещаемых тенденций. Поскольку жертвы consumer society теряют способность ценить здоровье и жизнь. В результате чего начинают принимать наркотики, курить, летать... А тем более в космос. (Вероятно, в атмосфере налетался)...😳
Радиация..... Меня как-то год держали в бетонной коробке, расположенной на высоте третьего этажа. Чувствовал себя в постоянном полусне. Когда спустили на землю, ожил, вспыхнул жизненной энергией через полдня. Сейчас летом бываю в горах. Если долго, то испытываю те же ощущения слабости, и подробное. Возвращаюсь на землю - вспышка жизни в организме! Что лично мне (не обязательно всем) крайне необходимо что-то от земли, однозначно! Получат ли это люди на Марсе? Вопрос...
    02.09.2023
    Никто и не предлагает переселить на Марс обязательно всех. Кому что-то необходимо от земли однозначно могут никуда не лететь.
Azat Nepesov
02.09.2023
И почему люди такие критины...столько высказанного а сути по сути никуя. Во первых люди это твари и вирус,который потребляя-портит всё что есть,и куда это создание не отправь везде будет разруха и хаос. Во вторых люди слишком нежные создания,чуть ветерок подует сразу простуда,слишком жарко то инфаркт и в итоге по средним данным создание умирает. А на Марсе температуры далеко не как земные. И особо важным элементом является кислород. Или жить постоянно в капсулах. В третьих зачем куда-то лететь и что то колонизировать,если на земле жизнь и так прекрасна,тут есть всё что нужно для счастья. Пока человеческие твари не испаганили все красоты природы и не засрали все водоемы,живите тут и наслаждайтесь! И отдельно от себя скажу,пусть лучше колонизирует свою мамку,пхых
Человеки такие болваны , всё это бизнес бабки, красивая обертка "освоение планеты" , если речь шла об освоении, то чем вам не проект пустыни сахара, вперёд, стройте подземные города и т.д., неизведанные окены , подводные базы , у нас на земле ещё есть чем позаниматься...
Alexander Krasovsky
02.09.2023
Абсолютно права. Еще не придумана защита от космического излучения - нейтрино и прочей еще не известной нам напасти. То, что это излучение разрушает красные кровяные тельца в крови человека - хорошо известно нашим космонавтам. А путешествие на такое расстояние под силу лишь небиологическим роботам. Маск просто спекулирует всем этим.
    02.09.2023
    Нейтрино потому так и называется что очень уж нейтрально и практически не взаимодействует с веществом. Чтобы его обнаружить строятся гигантские детекторы. Поэтому ужасное нейтрино совершенно не угрожает вашей тушке но страх перед ним выдает уровень вашего знакомства с темой.
Darkhan Baymakhanov
01.09.2023
NASA овцы когда то считали, что многоразовые использование ракет не возможно. Но Маск сделал это. Больше хочется верить Маску, не раз доказывал результатами.
viktor medvedev
01.09.2023
Человек почти как таракан, почти ко всему привыкает, одна треть глядишь да выживет. Да и не выжевит не велика потеря по сути. На земле ещё останется до хрена гомосапиенсов
CCCP2013
01.09.2023
А нахрена тогда ИИ? Пусть расчитывает путь с минимальной смертностью...
Evil
01.09.2023
Нуууу, собственно, радует, что в НАСА тоже есть разум.. Наши учёные вообще давно сказали - "никто живым до Марса не долетит.... из-за радиации". Нужны совершенно иные технологии. У землян таких нет. Алоха.
Fred Fred
01.09.2023
Раньше не верили что человек высаживается на Луну. Потом, невозможно долетет до Марса, даже аппарата. Сейчас, "человек не может долетет до Марса"! Поживём, увидим
Высказывание Маска насчёт полета на Марс ,очень похоже на старый советский анекдот.Вызвали космонавтов в Кремль.Американцы высадились на Луне.Мы решили их переплюнуть.Вы,в таком составе полетите на Солнце.Но мы же сгорим.А Вы думаете в Кремле дураки сидят.Полетите ночью.
Абсурд.
ANKER88
01.09.2023
А разве Маску не всю его жизнь говорят, что у него ничего не получится? Есть научные работы по созданию электромагнитных полей вокруг корпуса корабля для снижения уровня радиации.
    01.09.2023
    А теперь посчитайте, сколько на это понадобится энергии (а главное - где её взять). Теоретически за пределами РПЗ можно находиться, практически - нет, ибо не осуществимо на данном этапе технологического развития. Теоретически и машина времени возможна, если практически сможете извлечь энергию чёрной дыры для этого.
      ANKER88
      03.09.2023
      Да есть люди умнее меня и они уже посчитали. Руководствуюсь я научными статями, а вы чем? И вот если брать первую(Гарафутдинов А.А. Электростатическая защита космических кораблей), которую можно найти, то для защиты сферы радиусом 9м от радиации в космосе, требуется источник энергии в 4.2 мВт, что в принципе достижимо, при наличии реактора на бору корабля. Но это статья 2015 года, в дальнейшем в США был проведен ряд научных исследований на эту тему в которых требовалась мощность уже в 2 раза меньше. России есть масса научных работ по этой тематике, вы просто не в курсе.
    Миша
    01.09.2023
    как организовать на нем стабильное научно-техническое и социально-культурное развитие колонии с населением всего в 1 млн человек.
    А кто вас ограничивает всего одним миллионом человек на Марсе? Есть какое-то ограничение, запрещающее находиться на Марсе бо́льшему количеству людей?
    А 10 тыс. творческих работников, даже самых одаренных, не смогут обеспечить должное разнообразие культурной жизни и технологического прогресса, без которых колонию ждет деградация и вымирание, особенно в условиях вредных природных факторов.
    Это произойдёт только в том случае, если связь марсианской колонии с Землёй полностью прекратится. Если же нет, то это будет не условный миллион человек на Марсе, а 9 земных миллиардов плюс один марсианский миллион. При этом, если связь с Землёй полностью прекратится, то на первый план выйдет фактор самообеспечения. Если колония будет в состоянии производить все необходимые для себя ресурсы, то проблем у неё не будет. Более подробно: https://vk.com/wall-216665179_483.
    Павел
    03.09.2023
    А вот на земле когда-то были моменты, когда население снижалось до 2000 чел. И ничего, выжили как-то. Вы недооцениваете живучесть и приспособляемость человека. Будет надо, оденут обычный балон с кислородом, накинут шмотки покрпче, аля плотный комбез и так пойдут гулять по поверхности, делать свои дела, ресурсы искать. А всякая чушь про культурную жизнь заботит лишь людей, кто уже забыл, что значит выживать.
Антон Ежов
01.09.2023
На Земле проблемы решить надо, а потом уж эксплорить космос. Для космоса нужны очень сильные технологии. Нельзя пока лезть туда. Если мы спалимся - с большой вероятностью мы будем уничтожены. Поэтому изучить еще предстоит много всего
    Наталья
    01.09.2023
    Да кому мы нужны ,мы для них просто муравьи нас даже уничтожать не нужно мы сами себя уничтожим )
    Миша
    01.09.2023
    На Земле проблемы решить надо, а потом уж эксплорить космос.
    Обожаю верующих в "сначала навести порядок на Земле (решить все проблемы), а потом уже в космос лететь". Можно задать вопрос, а какое определение у термина "порядок", к чему нужно стремиться, какие проблемы нужно решить и как этого достигнуть?
    Для космоса нужны очень сильные технологии. Нельзя пока лезть туда.
    Интересно, а появления каких именно технологий нужно подождать? Ну там может быть- это стазис, телепорт, термояд, ядерные буксиры, магнитные экраны, таблетка от рака, искусственная гравитация, клонирование, сильный ИИ, перенос сознания в другое тело и др.
    Если и есть настолько высокотехнологические цивилизации, то они о нас уже давно знают. И если до этого времени не уничтожили, то и позже им этого делать незачем.
МКС находится внутри пояса Ван Аллена...
Sergejs L
31.08.2023

Четвертый эпизод сериала снова забрасывает нас на другой мир, видимо, один из тех, куда по каким-то причинам разбегаются люди с нашей планеты. Вы увидите, как не стоит использовать холодное оружие если вы хотите избежать ранений, и как не надо лечить раны, если вы их все-таки получили. Впрочем, итоги серии все-таки чуть более оптимистичны. Видео переведено на русский специально для пользователей Naked Science.