Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Американский исследователь провел почти 100 дней на дне океана и помолодел

Профессор Университета Южной Флориды и дайвер Джозеф Дитури прожил на дне океана почти 100 дней. По его словам, за это время он помолодел и в целом стал чувствовать себя лучше.

© Dr. Deep Sea

Отставной офицер Военно-морских сил США, 55-летний биоинженер Джозеф Дитури больше трех месяцев, с марта по июнь, живет в капсуле Jules площадью 9,2 квадратных метра на глубине девяти метров в лагуне около острова Ки-Ларго в Атлантическом океане.

Цель испытания — изучить, как такая среда и давление влияют на организм.

© Dr. Deep Sea

В итоге Дитури уже удалось не только побить мировой рекорд по количеству времени, проведенного под водой (предыдущий — 73 дня), но и, по его словам, омолодиться.

В беседе с Daily Mail профессор рассказал, что сдал анализы, в том числе сделал теломерный тест.

Капсула, в которой жил Дитури / © Daily MailКапсула, в которой жил Дитури / © Daily Mail

Оказалось, теперь теломеры — концевые участки хромосом, укорачивающиеся с возрастом — у ученого на 20 процентов длиннее, чем были до эксперимента. Кроме того, у него стало в 10 раз больше стволовых клеток, уровень воспалительных маркеров снизился наполовину, а уровень холестерина — на 72 пункта.

В планах Дитури — прожить на дне до 9 июня.

Ruslan
15.06.2023
Может внутри у него что то и помолодело,но на лицо ему также можно дать 55-60 лет.
John Galt
14.06.2023
Дело вовсе не в том что он жил на дне океана - а в том что он жил внутри барокамеры. Ничего нового, даже Майкл Джексон об этом знал. Это давно научно доказано пребывание в барокамере удлиняет длину теломера.
"дышал чистым кислородом при повышенном давлении примерно от 2 до 3 атмосфер" Это вряд ли. ГО - непростая процедура, требующая осторожности. Малейшая искра - в электрике, в одежде - и пожар. У америкосов так сгорел один из экипажей аполлона. Не думаю, что товарищ провел 100 дней в условиях полнейшей электроизоляции.
Paidamart
11.06.2023
Возможно дело в том что он все время эксперимента подвергался гипербарической оксигенации. То есть он дышал чистым кислородом при повышенном давлении примерно от 2 до 3 атмосфер. ГО обладает отличными благотворными эффектами на организм, только вот до этого мало кто подвергался ГО в течении столь долгого времени. Видимо с этим и связан такой благотворный эффект. И возможно и другие люди в других экспериментах тоже могли бы обнаружить удлинение теломер просто это не было целью их эксперимента.
Elmar Iskenderov
11.06.2023
Когда на вас не льют хим трейлы самолёты и нету грязного воздуха помолодеешь согласен
давным давно в детстве читал о похожем эксперименте. Ив-Кусто? Они там не сидели безвылазно, у них был выход из помещения в воду по принципу водолазного колокола этот выход работал. Получается и давление внутри помещения соответствовало глубине погружения капсулы.
Simply Catch
08.06.2023
Скоро вся Россия сменит тебя там, Джозеф и побьет твой рекорд. Не уверен что омолодится правда.
08.06.2023
Получается, моряки-атомноподводники должны каждую навигацию омолаживаться...
    Эдуард
    08.06.2023
    Боюсь подводникам в данной ситуации, повезло гораздо меньше( Сама по себе атомная субмарина, далеко не то место, которое способствует оздоровлению. Скорее наоборот. Думаю Вы понимаете, почему. К тому-же, ключевую роль (сугубо личное мнение) здесь играет давление. На различных глубинах, оно разное. Американец жил, на 9 метрах, в то время как подводные лодки курсируют гораздо глубже. По факту Дитури, можно сказать повезло, что выбрав данное заглубление, у него в организме включились подобные процессы. Будь там другая глубина, эта "лотерея", могла и не взыграть.
        Эдуард
        08.06.2023
        Разумеется, что в подводных лодках, давление внутри корабля, выравнивается, под наши физиологические потребности. Но в отличии от давления в естественных условиях, оно статично. Так же нельзя забывать и про магнитную составляющую (магнитное поле Земли) и.т.п. В любом случае данный эксперимент, лишний раз доказывает, что клеточный регулятор, во многом зависит от внешней среды. Как внеклеточный матрикс, курирующий жизнедеятельность клеток, исходя из своей жесткости и "кульку" различных пептидов.
      Антон
      09.06.2023
      На любой глубине давление в ПЛ - 1 атмосфера (такое же , как и на поверхности)
    Антон
    09.06.2023
    Нет, так не получается. Экипаж подводной лодки не находится под повышенными давлением,
      09.06.2023
      А товарищ Дитури находится?
          10.06.2023
          Предполагаю, что капсула товарища Дитури имела сообщающийся вентиляционный канал с атмосферой над уровнем моря, так что давление в капсуле было атмосферным +дополнительные 9 метров высоты воздушного столба, что даёт прибавку чуть меньше 1 мм рт.ст. Даже если это не так, стенки капсулы имеют некую прочность и не схлопываются от того, что снаружи капсулы чуть меньше 2 бар, а внутри - чуть больше 1 бара. Иными словами, скорее всего он жил при нормальном атмосферном давлении.
    Paidamart
    11.06.2023
    Нет условия в его капсуле отличались от условий в атомной подлодке. Дело в том что он все время эксперимента подвергался гипербарической оксигенации. То есть он дышал чистым кислородом при повышенном давлении примерно 2 атмосферы. ГО обладает отличными благотворными эффектами на организм, только до этого мало кто подвергался ГО в течении столь долгого времени. Видимо с этим и связан такой благотворный эффект. И возможно и другие люди в других экспериментах тоже могли бы обнаружить удлинение теломер просто это не было целью их эксперимента.
Mew Forest