Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Телескоп «Джеймс Уэбб» впервые обнаружил астероид с расстояния свыше 100 миллионов километров

Космический телескоп «Джеймс Уэбб» (JWST) впервые обнаружил один из самых маленьких известных на сегодняшний день астероидов в главном поясе астероидов, который находится между Марсом и Юпитером. Диаметр объекта составляет от 100 до 200 метров.

©ARTWORK: NASA, ESA, CSA, Martin Kornmesser (ESA), Serge Brunier (ESO), N. Bartmann (ESA/Webb)

Открытие было сделано во время калибровки камеры среднего инфракрасного диапазона MIRI. Чтобы проверить корректность работы фильтров инструмента, инженеры нацелили телескоп на открытый в 1998 году астероид (10920) 1998 BC1. Во время проведения испытаний ученые заметили еще один маленький космический камень.

В ходе последующего анализа специалисты поняли, что в поле зрения MIRI попал ранее неизвестный астероид, который находится на расстояние свыше 100 миллионов километров от орбиты Земли. Найденный астероид на сегодняшний день является одним из самых маленьких объектов главного пояса. Такие маленькие астероиды не идентифицировал ни один телескоп, а это значит, что «Джеймс Уэбб» сможет обнаружить еще  много новых неизвестных объектов.

Сейчас астрономы предполагают, что в главном поясе астероидов находится более одного миллиона космических камней, но только 4000 из них идентифицированы.