Космос под ногами: спецпроект Naked Science о космонавтике и «трудной» нефти
Читать

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Успехи в строительстве Чрезвычайно большого телескопа

Европейская южная обсерватория опубликовала новую фотографию, сделанную в Чили, где сейчас ведется строительство новой обсерватории — Чрезвычайно большого телескопа (ELT).

©ESO

Новый снимок показывает, что возведение бетонной структуры телескопа почти завершено. Именно на нее встанет стальной купол. В течение ближайших недель начнется установка 36 механизмов, которые впоследствии обеспечат вращение купола весом 6100 тонн на 360 градусов.

Строящаяся астрономическая обсерватория, главным инструментом которой станет телескоп с сегментным зеркалом диаметром в 39,3 метра, состоящим из 798 шестиугольных сегментов диаметром 1,4 метра каждый, согласно текущим планам, увидит «первый свет» в 2027 году.

Общая смета проекта телескопа оценивается в 1,2 млрд евро.

Ученые из Сколковского института науки и технологий, Института астрофизики имени Лейбница (Германия), Грацского университета Карла и Франца и Обсерватории Канцельхоэ (Австрия), Загребского университета и Загребской астрономической обсерватории (Хорватия) разработали метод прогнозирования геомагнитных бурь непосредственно по данным наблюдений за Солнцем. Полученные результаты позволяют увеличить заблаговременность прогноза с нескольких часов до нескольких суток и обеспечить тем самым своевременную защиту инженерных систем на Земле и в космосе от воздействий космической погоды.