Все, что вы хотели знать об ИИ, — в специальном проекте Naked Science!
Перейти

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

SpaceX получил клиентов «Роскосмоса»

Компания Илона Маска запустит две научные экспедиции для Европейского космического агентства (ESA), которые ранее должна была осуществить российская госкорпорация. Речь идет об орбитальном телескопе «Евклид» (Euclid) и зонде «Гера» (Hera).

Концепт экспедиции зонда «Гера» / ©ESA

Глава Европейского космического агентства Йозеф Ашбахер после завершения заседания совета организации сообщил, что ESA выбрало SpaceX для запуска двух научных миссий.

«Евклид» — новый орбитальный телескоп с зеркалом диаметром 1,2 метра, который будет работать в видимом и ближнем инфракрасном диапазонах. Основным его предназначением является поиск темной материи и темной энергии.

«Гера» — зонд, который должен отправиться к паре астероидов Дидим — Диморф. Он оценит результаты столкновения земного аппарата DART с астероидом Диморф, которое произошло в сентябре 2022 года.

Это однозначно прорыв, по телевизору так сказали!