Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Австралийские ученые хотят воскресить тасманского волка

Ученые США и Австралии объявили о многомиллионном проекте — воскрешении вымершего сумчатого волка, он же тилацин (Thylacinus cynocephalus). Последний тасманский волк, который был самым большим сумчатым хищником на Земле, умер в 1930-х годах. По словам команды исследователей, вымерший тилацин может быть воссоздан с использованием стволовых клеток и технологии редактирования генов, и этот вид может быть «повторно введен» в дикую природу в течение 10 лет.

Графическое изображение внутреннего строения тасманских волков / ©TIGGR Lab

Проект уже привлек финансирование в размере 10 миллионов долларов США от американской компании Colossal Biosciences, которая занимается редактированием ДНК и работает над возрождением шерстистого мамонта.

Сумчатый волк / ©ISstock

Исследователи планируют создать подробный геном вымершего животного и сравнить его с ДНК его ближайшего живого родственника — жирнохвостой сумчатой мыши (Sminthopsis crassicaudata). Потом они возьмут половые и стволовые клетки от представителей этого вида и изменят все участки генома, которые отличаются от таких же участков генома сумчатого волка. После внесения генетических изменений можно будет создать эмбрион, который сможет выносить сумчатая мышь. Правда, она намного меньше взрослого волка, но все сумчатые рождаются очень крохотными, так что это не станет проблемой.

AlexTraZ Gaming
21.08.2022
Ооо, вот это классно. Они буквально в прошлом веке вымерли. А такие необычные животные были.
Если задумка осуществится, можно будет смело говорить, что мышь родила волка. Я то подозревал, что ближайший родич тилацина это тасманийский дьявол - ан нет, мыши, как всегда, пролезли вперед.
Вообще-то, волк тасманийский...