Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Телескоп «Хаббл» сфотографировал гравитационную линзу

Новый снимок, который сделал космический телескоп «Хаббл», показывает любопытный оптический феномен: созданную галактическим скоплением гравитационную линзу. Она «удвоила» изображение далекой галактики SGAS J143845+145407, которую можно увидеть в центре кадра.

© ESA/Hubble & NASA

Гравитационное линзирование может создать различные оптические эффекты. Например, как в случае с представленным снимком, продублировать изображение далекой фоновой галактики. Также оно может превратить ее изображение в кольцо или искаженную дугу. Другим важным последствием является усиление света, позволяющее астрономам наблюдать объекты, которые в противном случае находятся слишком далеко, чтобы их можно было увидеть даже в самые мощные телескопы.

Таким образом, гравитационные линзы являются чем-то вроде природных телескопов, дающих исследователям возможность заглянуть в глубь Вселенной и увидеть самые первые галактики и скопления звезд, образовавшиеся сразу после Большого взрыва.

Социологи Финансово-экономического института ТюмГУ проанализировали как россияне общаются со своими соседями, какие категории населения делают это чаще, а какие — не склонны к этому совсем, а также то, как трансформировалось явление «соседства» за последние годы.

В работе космонавтов крайне много трудностей и опасностей, а вот радостей, помимо гордости за уникальную профессию и хорошей зарплаты, маловато. Самое обидное, что в космосе фактически недоступен простейший способ поднять себе настроение — вкусно поесть. Вся пища в условиях микрогравитации воспринимается сильно иначе, и не совсем понятно, почему это происходит. Согласно новому исследованию австралийских ученых, дело может быть не только в невесомости.

Жители Помпей занимались своей обычной дневной работой, когда недалеко от их города взорвался вулкан. Столб пепла, тефры и раскаленного газа достигал многокилометровой высоты. Некоторые попробовали спастись, но у них не вышло. Авторы новой работы объяснили почему.