Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Китай намерен побить прошлогодние космические рекорды

Поднебесная планирует завершить строительство космической станции в 2022 году и побить национальный рекорд запусков, установленный в прошлом году. Национальное космическое управление Китая (CNSA) готовится к запуску двух новых модулей для космической станции, названных«Вэньтянь» и «Мэнтянь», которые отправятся в космос в ближайшие месяцы. Модули состыкуются с основным модулем «Тяньхэ», запущенным в апреле 2021 года, чтобы до конца года завершить Т-образную структуру космической станции ​​«Тяньгун».

Художественная иллюстрация китайской космической станции на околоземной орбите / ©space

Большая роботизированная рука на «Тяньхэ» захватит и переместит новые модули на место после того, как они состыкуются с «Тяньхэ».

Китай также запустит два грузовых космических корабля «Тяньчжоу» и две миссии с экипажем на «Шэньчжоу» в рамках шести миссий космической станции, запланированных на 2022 год.

По данным Китайской корпорации аэрокосмической науки и технологий (CASC), в 2022 году Поднебесная планирует запустить 140 космических аппаратов в ходе более чем 50 стартов ракет. В 2021 году CASC запустила 48 ракет «Чанчжэн».

Ожидается, что в конце 2022 года на Китай космической станции произойдет первая смена экипажа, когда два космических корабля с экипажем будут находиться на орбите одновременно. «Шэньчжоу 15» будет запущен и состыкован с Тяньхэ» в конце года, присоединившись к экипажу «Шэньчжоу 14» на борту. Значит у Китая будет шесть тайконавтов на орбите одновременно.

Стоит пожелать удачи покорителям космоса из Поднебесной.