Этот пост добавлен пользователем в раздел «Сообщество». Как это сделать — читайте в нашем гайде.

В 9,4 миллиардах световых лет от Земли, в южной части созвездия Печь, «плавятся» звёзды

В декабре прошлого года телескоп «Хаббл» запечатлел объект GAL-CLUS-022058s, который получил неофициальное название — «расплавленное кольцо», так как эффект гравитационного линзирования искажает, словно плавит изображенный на снимке объект.

©Saurabh Jha (Rutgers, The State University of New Jersey)

Необычный кольцеобразный внешний вид объекта объясняется явлением, называемым гравитационным линзированием, которое приводит к тому, что свет, исходящий из далёкой галактики, искажается гравитацией объекта между его источником и наблюдателем. Данное явление было впервые предсказано общей теорией относительности Альберта Эйнштейна.

Астрофизики использовали фотографию, чтобы подсчитать расстояние до GAL-CLUS-022058s. Оказалось галактика расположена в 9,4 миллиардах световых лет от Земли, что делает её потенциальным объектом изучения, так как помещает галактику в эпоху звёздообразования в космической эволюции. Высочайшая скорость звездообразования в самых ярких и пыльных ранних галактиках привела к тому, что звезды там рождались в тысячу раз быстрее, чем это происходит в Млечном Пути. Дальнейшие исследования могут помочь объяснить быстрое образование современных гигантских эллиптических галактик.

телескоп «Хаббл»/©wikipedia

Благодаря снимкам «Хаббла» астрономам удалось построить модель галактики и выявить, какие именно её участки искажаются эффектом гравитационной линзы. Исследователи отметили, что хорошее качество фотографий позволит им более детально изучить объект в будущем.