22 сентября

Лунный кратер Тихо теперь можно рассмотреть в мельчайших деталях

Исследователям из США с помощью радиотелескопа обсерватории Грин-Бэнк удалось получить снимки лунного кратера Тихо. Разрешение полученного изображения  впечатляет: оно содержит примерно 1,4 миллиарда пикселей.  (или 1400 мегапикселей, раз в сто больше, чем матрица камеры хорошего смартфона). Изображение покрывает область размером 200 на 175 километров, чтобы запечатлеть полностью кратер, диаметр которого составляет 86 километров.

Кратер Тихо/© NRAO / GBO / Raytheon / NSF / AUI

Параболический радиотелескоп, расположенный в Грин-Бэнк, Западная Виргиния, вступил в строй двадцать лет назад, а в прошлом году его оснастили новой технологией, разработанной Raytheon Intelligence and Space и GBO, что позволило телескопу передавать радиолокационный сигнал в космос. С использованием GBT и антенн системы очень длинных базовых линий (VLBA) с тех пор было проведено несколько испытаний на поверхности Луны.

Параболический радиотелескоп в Грин-Бэнк/©wikipedia

Исследователи полагают, что при помощи новой технологии можно будет проводить  исследования Солнечной системы, в том числе и таких отдаленных космических объектов, как Нептун.