• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Создан первый авиационный двигатель для полета со скоростью более 18 тысяч километров в час

Китайские исследователи заявили, что успешно испытали «первый в мире» двигатель наклонной детонации. Он сможет разогнать самолет до скорости более 18 тысяч километров в час, используя стандартный авиационный керосин.

Китайские самолеты в воздухе / © Getty Images
Китайские самолеты в воздухе / © Getty Images

Как пишет газета South China Morning Post, двигатель наклонной детонации прошел ряд успешных наземных испытаний в пекинском ударном туннеле JF-12, который имитирует условия полета с высокой скоростью на высоте более 40 километров над поверхностью Земли.

Результаты, опубликованные в журнале Journal of Experiments in Fluid Mechanics, свидетельствуют о скорости сгорания намного выше, чем у традиционных прямоточных воздушно-реактивных двигателей, с эксплуатационной способностью в диапазоне от М=8 до М=15 (число Маха).

Инженеры обнаружили, что, в отличие от гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей, которым требуются громоздкие камеры сгорания, добавление пятимиллиметрового выступа на поверхность воздухозаборника двигателя наклонной детонации может облегчить воспламенение керосина при сохранении компактности камеры.


Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

20 Комментариев
Dvalik
01.03.2025
-
0
+
Китайцы лапшу в космос запустили, а вы все здесь копья ломаете.
RT TR
28.02.2025
-
0
+
1) Скорость реакции топлива с окислителем связаны со скоростью аппарата не линейно. Ракету в вакууме на средней орбите Земли вполне возможно разогнать до 7-10 км/с.. Другой вопрос, что при таких скоростях эффективность ракеты будет просто нулевой. И это в чистом вакууме. На высоте 40 км при движении с такими скоростями мы гарантировано получаем красивый метеор или "падающую звезду". Желание тут можно только одно загадать: побольше таких дятлов у финансовой кормушки, кто спонсирует подобные разработки. Температура поверхности ракеты будет в районе 3-5к кельвинов. Ракета будет полностью слепой от вообще любых источников радио/фото сигналов. Ну может на нейтрино будет работать бортовая вафля ;)) Любые, ВООБЩЕ ЛЮБЫЕ попытки маневров на подобных скоростях приведут к праздничному салюту типа того, что показывали с "орешником" :)) Меня одного удивляет такое тотальное количество абсолютно безграмотных взрослых людей по всей планете, большинство которых хоть как-то, но изучало физику в школах ??!!!
-
0
+
Надо, конечно, посмотреть на реальные условия испытания и результаты. Газеты могут что-то недоговаривать,даже китайские. Но на таких скоростях пассажирские самолеты нецелесообразны. Двигатель скорее уж для пресловутого "гиперзвука" или экзотики вроде аэрокосмического истребителя.
-
0
+
Скорее всего сделано так камера сгорания стоит под углом и поток блокирует выход в сопло пока давление в основной камере не превысит поток и получится что только самые бустрые частицы вылетают в сопло.
-
0
+
Скорость полёта зависит только от одного фактора СКОРОСТЬ ВЫХОДА ЧАСТИЦ ИЗ СОПЛА читаю ваши комментарии и смех берёт
" отличие от гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей, которым требуются громоздкие камеры сгорания" вот это совершенно непонятно у китайских товарищей. Какие еще "громоздкие камеры сгорания", когда они занимают первые проценты от общего объема проточной части и являются самым узким и самым коротким ее местом?
    -
    0
    +
    Николай, таки секретятся китаезы, напускают тень на плетень Особо рассмешили 5 мм 😆
    +
      ещё комментарии
      Юрий, такие работы ведутся давно, и не только китайцами. Сжигание в сверхзвуковом скачке уплотнения от выступа называется стабилизированной детонацией; по сути это недодетонация (то есть не самораспространяющийся процесс), но выделение энергии при сжигании в сжатии этого скачка уплотнения достаточное для создания тяги. Успешные работы по сжиганию водорода в стабилизированной косой детонационной волне провёл в 2021 году известный профессор Карим Ахмед в Лаборатории исследований движения и энергетики UCF (Университет центральной Флориды ). Он и использовал инициииующий скачок выступ на нижней поверхности проточной части. Размер выступа был небольшим, около 10-20 мм, сейчас точно не помню.
      Юрий, вот так более детализированно выглядит скачок уплотнения со стабилизированной детонацией на выступе в проточной части ГПВРД. Его размер порядка 10 мм, Картинка моя, из моей статьи про методы управления работой ГПВРД, опубликуется через пару недель. Если интересно, после выхода публикации могу дать ссылку. Там обрисована и основная суть стабилизированной детонации в том числе, ее положительное сальдо баланса энергии.
    -
    0
    +
    Николай, ну это на совести "автора" новости вот здесь про громоздкие камеры ничего нет, сказано "на 85% короче что позволяет значительно снизить". https://www.msn.com/en-xl/news/other/chinese-scientists-build-world-s-first-jet-fuel-powered-engine-for-mach-16-flight/ar-AA1zOj9z
-
0
+
Все в атмосфере сгорит при такой скорости. Лучше подняли на дальнемагистрале с 900 до 1500, а то встали на этом пределе уже 60 лет
Геннадий Д
27.02.2025
-
1
+
Скорость газов горения керосина 1650мс, это примерно 6000кмч, какие 18к?
Вчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

15 апреля
НовГУ

Оснащенные высокочувствительными датчиками, разработанные новгородцами перчатки, будут отслеживать малейшее движение пальцев и кистей рук и проводить операции с помощью VR-симулятора. Это позволит вывести качество медицинского образования и станет помощником для практикующих хирургов.

15 апреля
ПНИПУ

В крупных компаниях для того, чтобы обслуживать оборудование, инженерам и аналитикам часто приходится разбираться в огромном количестве данных. Например, чтобы избежать поломок и вовремя ремонтировать оборудование, нужно понять, что сильнее влияет на появление дефектов: температура, вибрация или износ? Для этого специалисты занимаются анализом данных с применением технологий машинного обучения, однако это сложные области, которые требуют глубоких знаний программирования и математики. Ученые из Пермского Политеха создали программу в виде электронной книги, которая помогает легко разобраться в основах классификации данных. Она уже успешно применяется в обучении студентов высшей школы авиационного двигателестроения.

Позавчера, 07:48
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

Вчера, 14:59
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

14 апреля
Илья

Биофизики выявили общие закономерности в коллективном движении клеток, которые сохраняются у бактерий, животных и человека. Клетки демонстрируют скрытую симметрию, известную как конформная инвариантность, в своих вихревых узорах. Это открытие указывает на существование универсальных физических принципов, управляющих живой материей.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

18 марта
Илья

Масштабный анализ геномов показал, что вид Homo sapiens возник в результате смешения двух древних популяций. Они разделились полтора миллиона лет назад, а затем воссоединились до расселения по миру.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно