Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Создан первый авиационный двигатель для полета со скоростью более 18 тысяч километров в час

Китайские исследователи заявили, что успешно испытали «первый в мире» двигатель наклонной детонации. Он сможет разогнать самолет до скорости более 18 тысяч километров в час, используя стандартный авиационный керосин.

Китайские самолеты в воздухе / © Getty Images
Китайские самолеты в воздухе / © Getty Images

Как пишет газета South China Morning Post, двигатель наклонной детонации прошел ряд успешных наземных испытаний в пекинском ударном туннеле JF-12, который имитирует условия полета с высокой скоростью на высоте более 40 километров над поверхностью Земли.

Результаты, опубликованные в журнале Journal of Experiments in Fluid Mechanics, свидетельствуют о скорости сгорания намного выше, чем у традиционных прямоточных воздушно-реактивных двигателей, с эксплуатационной способностью в диапазоне от М=8 до М=15 (число Маха).

Инженеры обнаружили, что, в отличие от гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей, которым требуются громоздкие камеры сгорания, добавление пятимиллиметрового выступа на поверхность воздухозаборника двигателя наклонной детонации может облегчить воспламенение керосина при сохранении компактности камеры.


Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

20 Комментариев
Dvalik
01.03.2025
-
0
+
Китайцы лапшу в космос запустили, а вы все здесь копья ломаете.
RT TR
28.02.2025
-
0
+
1) Скорость реакции топлива с окислителем связаны со скоростью аппарата не линейно. Ракету в вакууме на средней орбите Земли вполне возможно разогнать до 7-10 км/с.. Другой вопрос, что при таких скоростях эффективность ракеты будет просто нулевой. И это в чистом вакууме. На высоте 40 км при движении с такими скоростями мы гарантировано получаем красивый метеор или "падающую звезду". Желание тут можно только одно загадать: побольше таких дятлов у финансовой кормушки, кто спонсирует подобные разработки. Температура поверхности ракеты будет в районе 3-5к кельвинов. Ракета будет полностью слепой от вообще любых источников радио/фото сигналов. Ну может на нейтрино будет работать бортовая вафля ;)) Любые, ВООБЩЕ ЛЮБЫЕ попытки маневров на подобных скоростях приведут к праздничному салюту типа того, что показывали с "орешником" :)) Меня одного удивляет такое тотальное количество абсолютно безграмотных взрослых людей по всей планете, большинство которых хоть как-то, но изучало физику в школах ??!!!
-
0
+
Надо, конечно, посмотреть на реальные условия испытания и результаты. Газеты могут что-то недоговаривать,даже китайские. Но на таких скоростях пассажирские самолеты нецелесообразны. Двигатель скорее уж для пресловутого "гиперзвука" или экзотики вроде аэрокосмического истребителя.
-
0
+
Скорее всего сделано так камера сгорания стоит под углом и поток блокирует выход в сопло пока давление в основной камере не превысит поток и получится что только самые бустрые частицы вылетают в сопло.
-
0
+
Скорость полёта зависит только от одного фактора СКОРОСТЬ ВЫХОДА ЧАСТИЦ ИЗ СОПЛА читаю ваши комментарии и смех берёт
" отличие от гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей, которым требуются громоздкие камеры сгорания" вот это совершенно непонятно у китайских товарищей. Какие еще "громоздкие камеры сгорания", когда они занимают первые проценты от общего объема проточной части и являются самым узким и самым коротким ее местом?
    -
    0
    +
    Николай, таки секретятся китаезы, напускают тень на плетень Особо рассмешили 5 мм 😆
    +
      ещё комментарии
      Юрий, такие работы ведутся давно, и не только китайцами. Сжигание в сверхзвуковом скачке уплотнения от выступа называется стабилизированной детонацией; по сути это недодетонация (то есть не самораспространяющийся процесс), но выделение энергии при сжигании в сжатии этого скачка уплотнения достаточное для создания тяги. Успешные работы по сжиганию водорода в стабилизированной косой детонационной волне провёл в 2021 году известный профессор Карим Ахмед в Лаборатории исследований движения и энергетики UCF (Университет центральной Флориды ). Он и использовал инициииующий скачок выступ на нижней поверхности проточной части. Размер выступа был небольшим, около 10-20 мм, сейчас точно не помню.
      Юрий, вот так более детализированно выглядит скачок уплотнения со стабилизированной детонацией на выступе в проточной части ГПВРД. Его размер порядка 10 мм, Картинка моя, из моей статьи про методы управления работой ГПВРД, опубликуется через пару недель. Если интересно, после выхода публикации могу дать ссылку. Там обрисована и основная суть стабилизированной детонации в том числе, ее положительное сальдо баланса энергии.
    -
    0
    +
    Николай, ну это на совести "автора" новости вот здесь про громоздкие камеры ничего нет, сказано "на 85% короче что позволяет значительно снизить". https://www.msn.com/en-xl/news/other/chinese-scientists-build-world-s-first-jet-fuel-powered-engine-for-mach-16-flight/ar-AA1zOj9z
-
0
+
Все в атмосфере сгорит при такой скорости. Лучше подняли на дальнемагистрале с 900 до 1500, а то встали на этом пределе уже 60 лет
Геннадий Д
27.02.2025
-
1
+
Скорость газов горения керосина 1650мс, это примерно 6000кмч, какие 18к?
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

Сегодня, 11:35
Игорь Байдов

Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.

7 часов назад
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

Сегодня, 11:35
Игорь Байдов

Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно