• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Создан первый авиационный двигатель для полета со скоростью более 18 тысяч километров в час

Китайские исследователи заявили, что успешно испытали «первый в мире» двигатель наклонной детонации. Он сможет разогнать самолет до скорости более 18 тысяч километров в час, используя стандартный авиационный керосин.

Китайские самолеты в воздухе / © Getty Images
Китайские самолеты в воздухе / © Getty Images

Как пишет газета South China Morning Post, двигатель наклонной детонации прошел ряд успешных наземных испытаний в пекинском ударном туннеле JF-12, который имитирует условия полета с высокой скоростью на высоте более 40 километров над поверхностью Земли.

Результаты, опубликованные в журнале Journal of Experiments in Fluid Mechanics, свидетельствуют о скорости сгорания намного выше, чем у традиционных прямоточных воздушно-реактивных двигателей, с эксплуатационной способностью в диапазоне от М=8 до М=15 (число Маха).

Инженеры обнаружили, что, в отличие от гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей, которым требуются громоздкие камеры сгорания, добавление пятимиллиметрового выступа на поверхность воздухозаборника двигателя наклонной детонации может облегчить воспламенение керосина при сохранении компактности камеры.


Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

19 Комментариев
Dvalik
01.03.2025
-
0
+
Китайцы лапшу в космос запустили, а вы все здесь копья ломаете.
RT TR
28.02.2025
-
0
+
1) Скорость реакции топлива с окислителем связаны со скоростью аппарата не линейно. Ракету в вакууме на средней орбите Земли вполне возможно разогнать до 7-10 км/с.. Другой вопрос, что при таких скоростях эффективность ракеты будет просто нулевой. И это в чистом вакууме. На высоте 40 км при движении с такими скоростями мы гарантировано получаем красивый метеор или "падающую звезду". Желание тут можно только одно загадать: побольше таких дятлов у финансовой кормушки, кто спонсирует подобные разработки. Температура поверхности ракеты будет в районе 3-5к кельвинов. Ракета будет полностью слепой от вообще любых источников радио/фото сигналов. Ну может на нейтрино будет работать бортовая вафля ;)) Любые, ВООБЩЕ ЛЮБЫЕ попытки маневров на подобных скоростях приведут к праздничному салюту типа того, что показывали с "орешником" :)) Меня одного удивляет такое тотальное количество абсолютно безграмотных взрослых людей по всей планете, большинство которых хоть как-то, но изучало физику в школах ??!!!
Надо, конечно, посмотреть на реальные условия испытания и результаты. Газеты могут что-то недоговаривать,даже китайские. Но на таких скоростях пассажирские самолеты нецелесообразны. Двигатель скорее уж для пресловутого "гиперзвука" или экзотики вроде аэрокосмического истребителя.
Скорее всего сделано так камера сгорания стоит под углом и поток блокирует выход в сопло пока давление в основной камере не превысит поток и получится что только самые бустрые частицы вылетают в сопло.
Скорость полёта зависит только от одного фактора СКОРОСТЬ ВЫХОДА ЧАСТИЦ ИЗ СОПЛА читаю ваши комментарии и смех берёт
" отличие от гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей, которым требуются громоздкие камеры сгорания" вот это совершенно непонятно у китайских товарищей. Какие еще "громоздкие камеры сгорания", когда они занимают первые проценты от общего объема проточной части и являются самым узким и самым коротким ее местом?
    Николай, таки секретятся китаезы, напускают тень на плетень Особо рассмешили 5 мм 😆
    +
      ещё комментарии
      Юрий, такие работы ведутся давно, и не только китайцами. Сжигание в сверхзвуковом скачке уплотнения от выступа называется стабилизированной детонацией; по сути это недодетонация (то есть не самораспространяющийся процесс), но выделение энергии при сжигании в сжатии этого скачка уплотнения достаточное для создания тяги. Успешные работы по сжиганию водорода в стабилизированной косой детонационной волне провёл в 2021 году известный профессор Карим Ахмед в Лаборатории исследований движения и энергетики UCF (Университет центральной Флориды ). Он и использовал инициииующий скачок выступ на нижней поверхности проточной части. Размер выступа был небольшим, около 10-20 мм, сейчас точно не помню.
      Юрий, вот так более детализированно выглядит скачок уплотнения со стабилизированной детонацией на выступе в проточной части ГПВРД. Его размер порядка 10 мм, Картинка моя, из моей статьи про методы управления работой ГПВРД, опубликуется через пару недель. Если интересно, после выхода публикации могу дать ссылку. Там обрисована и основная суть стабилизированной детонации в том числе, ее положительное сальдо баланса энергии.
    Николай, ну это на совести "автора" новости вот здесь про громоздкие камеры ничего нет, сказано "на 85% короче что позволяет значительно снизить". https://www.msn.com/en-xl/news/other/chinese-scientists-build-world-s-first-jet-fuel-powered-engine-for-mach-16-flight/ar-AA1zOj9z
Все в атмосфере сгорит при такой скорости. Лучше подняли на дальнемагистрале с 900 до 1500, а то встали на этом пределе уже 60 лет
-
1
+
Скорость газов горения керосина 1650мс, это примерно 6000кмч, какие 18к?
Предстоящие мероприятия
12 декабря, 13:48
Игорь Байдов

У побережья Канады морские биологи стали свидетелями необычного случая. Косатки и дельфины объединили свои силы, чтобы вместе охотиться на тихоокеанского лосося. Они погружались в темные глубины, а после удачной охоты делились пищей. Это первое задокументированное охотничье сотрудничество между двумя видами морских млекопитающих.

13 декабря, 11:09
Адель Романова

До сих пор предполагалось, что Венера вращается вокруг своей оси ретроградно после сильного удара в результате столкновения с другой планетой. Недавние расчеты показали, что столь необычную особенность она могла приобрести и без подобной катастрофы: возможно, к этому постепенно привело влияние плотной венерианской атмосферы.

12 декабря, 10:00
Unitsky String Technologies Inc.

Развитие городского транспорта со временем упирается в пределы наземной инфраструктуры. Рост трафика, дефицит территории и высокая стоимость строительства традиционных магистралей стимулируют поиск альтернативных решений, таких как транспортно-инфраструктурный комплекс uST, не требующий значительного землеотвода под застройку. Белорусские инженеры подробно исследовали возможности применения технологии uST в городской среде.

8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

12 декабря, 13:48
Игорь Байдов

У побережья Канады морские биологи стали свидетелями необычного случая. Косатки и дельфины объединили свои силы, чтобы вместе охотиться на тихоокеанского лосося. Они погружались в темные глубины, а после удачной охоты делились пищей. Это первое задокументированное охотничье сотрудничество между двумя видами морских млекопитающих.

9 декабря, 10:59
НИУ ВШЭ

Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».

8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

29 ноября, 12:42
Александр Березин

Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?

27 ноября, 20:20
Максим Абдулаев

Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно