Фото дня – 20 декабря — Naked Science
20.12.2016

Фото дня – 20 декабря

На данном снимке южный Юпитер сфотографирован камерой JunoCam с расстояния 37 000 километров. Камера установлена на автоматической межпланетной станции NASA Juno, запущенной в 2011 году для изучения самой большой планеты Солнечной системы и до сих пор находящейся на ее орбите, обращение по которой занимает 53 дня. Одной из основных целей миссии аппарата является изучение гравитационного и магнитного полей планеты. Кроме того, с помощью станции ученые планируют проверить гипотезу о наличии твердого ядра у Юпитера.

Южный полюс Юпитера на изображении находится в левой части, а большое сероватое пятно на поверхности планеты – это массивный ураган, диаметр которого равен половине диаметра нашей планеты.

Снимок был сделан 11 декабря 2016 года.