Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Подлодка Судного дня: Россия спустила на воду самую длинную субмарину в истории
Как передает РИА Новости, на «Севмаше» провели церемонию спуска на воду уникальной субмарины проекта 09852, которая будет выступать в качестве носителя атомной торпеды «Посейдон».
О намеченном на 23 апреля спуске на воду атомной субмарины проекта 09852 стало известно заранее, поэтому к событию было приковано особое внимание СМИ. Сейчас эту информацию подтвердило РИА Новости.
Из-за высокого уровня секретности журналисты не имели возможности снимать субмарину на фото и видео. В то же время ранее стали известны многие детали нового «оружия возмездия». Речь идет как непосредственно о субмарине проекта 09852, так и об ее оружии — аппарате «Посейдон», выступающем в качестве носителя ядерного оружия.
Напомним, что «Посейдон», также известный как «Статус-6», — российский проект беспилотного подводного аппарата с ядерной энергоустановкой. Его основная задача — доставка сверхмощного ядерного боеприпаса к берегам вероятного противника в случае глобальной войны. Поражения стратегически важных прибрежных объектов достигают путем ядерного взрыва, создания обширных зон радиоактивного загрязнения, а также воздействия мощного цунами, которое может стать следствием применения такого оружия. В качестве возможных целей «Посейдона» выступают и авианосные ударные группы, что отличает проект его предшественников, которые не имели необходимых средств наведения.
Субмарина проекта 09852 «Белгород» станет первым штатным носителем подводных аппаратов «Посейдон». Корабль заложили на «Севмаше» 24 июля 1992 года как атомную субмарину класса «Антей». В 2012 году президент России Владимир Путин заявил, что субмарину достроят по специальному проекту. При этом длина лодки выросла с первоначальных 154 до 184 метров, что почти на 11 метров длиннее подводного крейсера проекта 941 «Акула» — самой большой субмарины в мире.
Превосходит «Белгород» по длине и крупнейшую американскую субмарину — стратегическую лодку типа «Огайо». Длина последней составляет 170 метров.
Кроме «Посейдона», субмарина проекта 09852 должна нести и обычные 650-миллиметровые и 533-миллиметровые торпеды. Ранее также рассматривали вопрос вооружения «Белгорода» новыми крылатыми ракетами, однако, насколько можно судить, от этого отказались.
Ранее, напомним, стало известно, что «Борей» могут перевооружить с проблемной «Булавы» на крылатые ракеты. Две такие подлодки могут поступить в распоряжение ВМФ после 2027 года.
В древнеримских документах веками утверждалось, что легионы императора Октавиана Августа стерли с лица земли столицу враждебного царства Куш — город Напата. Но археологи, которые проводили раскопки в песках Судана, выяснили: столица не только устояла перед армией Рима, но и сохранила свои храмы нетронутыми. Ученые не нашли там следов боев.
Ведущая космическая компания планеты предложила Пентагону «подписку» на услуги крупной спутниковой группировки. Она станет крупнейшим созвездием космических аппаратов, построенным в военных целях. Однако данные об этом исходят от информационного агентства Reuters, которое неоднократно публиковало фейки о компаниях Илона Маска.
До недавнего времени считалось, что вокруг солнцеподобной звезды Kepler-139, наблюдаемой с помощью одноименного космического телескопа NASA, обращаются четыре планеты. Однако теперь астрономы из Принстонского университета (США) сообщили об открытии в системе еще одного «невидимого» мира — Kepler-139f.
Миллионы игроков по всему миру мечтают о страйке — идеальном броске, который сносит все кегли. Но даже профессиональные боулеры не всегда понимают, почему один шар попадает точно в цель, а другой отклоняется от нее. Теперь ученые нашли ответ, разработав математическую модель. Она позволяет понять, как и куда бросать шар, чтобы шансы на страйк стали максимальными, и учитывает все — от масляных пятен на дорожке до мельчайшей асимметрии шара.
Биофизики выявили общие закономерности в коллективном движении клеток, которые сохраняются у бактерий, животных и человека. Клетки демонстрируют скрытую симметрию, известную как конформная инвариантность, в своих вихревых узорах. Это открытие указывает на существование универсальных физических принципов, управляющих живой материей.
Исследователи из Международной лаборатории динамических систем и приложений НИУ ВШЭ — Нижний Новгород разработали теорию, которая позволяет с математической точностью доказать существование устойчивого хаотичного поведения в сетях взаимодействующих элементов. Работа открывает новые возможности для изучения сложных динамических процессов в нейронауке, биологии, медицине, химии, оптике и других областях.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии