Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Представлен новый немецкий танк «Пантера KF51»: как «Армата», но без необитаемой башни
В последний раз немецкий танк получал имя «Пантера» в 1940-х, во времена Второй мировой войны, причем вооружение для него разрабатывал Rheinmetall-Borsig — предшественник разработчика и нынешней новинки.

На международной выставке Eurosatory 2022, которая проходит с 13 по 17 июня в Париже, официально представили новый основной боевой танк от Rheinmetall — KF51 Panther. KF значит «Kettenfahrzeug» (гусеничное транспортное средство). Какой-либо конкретной информации о новинке не так много: нет никаких данных о заключенных контрактах, параметрах брони и бронепробиваемости машины.
Тем не менее общее описание танка от производителя серьезно напоминает другой основной танк, представленный несколько лет назад в совсем другой стране. Несмотря на это, в специальной брошюре, посвященной новой «Пантере», Rheinmetall считает ее фактором, меняющим правила игры.
Ключевой особенностью нового танка называют 130-миллиметровую пушку. Впервые для немецких (да и вообще серьезных западных) танков речь идет о калибре больше 120 миллиметров. Ранее самой мощной западной пушкой была Rheinmetall Rh-120 (c длиной ствола в 55 калибров), стоящая на «Леопард-2» и «Абрамсах» (лицензионный вариант). Новое 130-миллиметровое орудие формально представили еще на Eurosatory в 2016 году, в ответ на появление данных о российском танке «Армата». Последняя вооружена пушкой 2А82, энергия выстрела которой на 17% выше, чем у Rheinmetall Rh-120/L55.
Кроме того, российская пушка оснащена полноценным автоматом заряжания, отсутствующим на серийных современных немецких и американских танках (в ее автомат загружено 32 снаряда). А вот новое немецкое 130-миллиметровое орудие превосходит энергию Rh-120/L55 уже на 50% — то есть примерно на 30% мощнее российской 2А82. Вес 130-миллиметровой пушки (с вспомогательными системами) — 3000 килограммов, а 2А82 — 2700 килограммов. Впервые для немецкого танкостроения пушка имеет полноценный автомат заряжания, куда загружено 20 снарядов (после их окончания остальной боекомплект надо загружать в автомат вручную).

В отличие от «Арматы», «Пантера KF51» имеет спаренный с пушкой пулемет калибра 12,7 миллиметра. Российский танк оснащен пулеметом калибра 7,62 миллиметра в отдельной подвижной автоматизированной установке над основной частью башни.
Немецкий производитель упоминает, что на его машину можно установить вспомогательное дистанционно управляемое вооружение. Конкретно в экземпляре на выставке это пулемет калибра 7,62 миллиметра. Также упоминается, что в башню можно интегрировать систему для пуска ударного беспилотника-камикадзе HERO 120.

Танк имеет не только пассивную защиту (броня), но и реактивную (вероятно, динамическую броню, интегрированную в корпус, как у «Арматы»), а также некую «активную защиту». Причем последняя может применяться против бронебойных снарядов.
Скорее всего, речь идет о каком-то аналоге «ударного ядра». Вероятно, это вариация на тему «Афганита» — комплекса активной защиты «Арматы», способной в том числе сбивать в воздухе подкалиберные снаряды противника, летящие к танку.
Поскольку танк имеет автоматизированное заряжание, его базовый экипаж — три человека, хотя Rheinmetall отмечает возможность нахождения четвертого человека — например, для управления бортовым беспилотником.

Согласно информации от компании, вес танка — 59 тонн, запас хода на одной заправке — 500 километров. То есть он на шесть тонн тяжелее российского аналога, но имеет такой же запас хода.
Фирма-разработчик утверждает, что KF51 — первый представитель нового поколения боевых машин. Однако из ее описания крайне сложно понять, какие именно черты танка «Пантера KF51» не имеет «Армата». Различия между ними, впрочем, есть: если у российского танка башня необитаема (что заметно по ее малому размеру), а экипаж находится в отдельном отсеке за лобовой бронеплитой, то немецкая машина имеет обычную компоновку и стандартное размещение экипажа с обитаемой башней, известные с Первой мировой.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Объект 3I/ATLAS, обнаруженный в начале июля примерно в 675 миллионах километров от Солнца, принадлежит к потенциально самому опасному для землян типу небесных тел. К счастью, этот конкретный объект хотя и имеет опасные размеры, но нашей планете никак не угрожает.
Приблизительно 4,5 тысячи лет назад в Египте жил пожилой человек, который, вероятно, трудился гончаром. Сегодня его ДНК расшифровали полностью: это первый для современной науки случай расшифровки полного генома человека из Древнего Египта. Анализ не только раскрыл детали былой жизни, но и намекнул на связи с Месопотамией.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Этот танк действительно сможет поменять правила игрыА может и не поменять. Потому что это всего лишь концепт призванный вернуть финансирование рейнметаллу а то там его упрекают в отсутствии новинок и норовят заказать леклерки. Точнее совместный ЕМВТ - немецко-французский гибрид. Который тоже был представлен на выставке и неизвестно который из них пойдет в серию. Впрочем перспективы гибрида тоже туманны и тот и другой доработка существующих решений призванная "дать ответ армате" и побыстрее ))
Он зависит от массы топливаИ от экономичности двигателя.
немцы после войны осилили переход на дизельные танкиДизельные моторы они вполне себе неплохо делали и во время войны. Однако в бронетехнику они их не ставили. А всё потому, что у них было мало дизельного топлива. Процессы Фишера-Тропша и Бергиуса-Пьера плохо подходят для получения дизтоплива, а нефти для получения количеств горючего, потребных для снабжения танковых частей в райхе не было. Так что дизельные моторы в райхе не устанавливали в танки не оттого, что немцы "ну-тупыииии"(ц), а оттого, что для у них тупо не хватало солярки. Как только нефти стало хватать, так немцы тут же стали делать очень даже приличные дизельные моторы для танков.
не прошло и полувека после внедрения автомата заряжания на советских танках, как в Германии тоже освоили полноценный автомат заряжанияА он раньше им был нужен? Ведь почему в мировом танкостроении автомат заряжания не особенно востребован? Он громоздок, сложен в обслуживании, в случае поражения его вражеским снарядом детонирует всё его содержимое, гарантированно уничтожая танк вместе с экипажем, и, ко всему прочему, хорошо обученный заряжающий первые несколько выстрелов заряжает гораздо быстрее любого автомата заряжания. Опять-таки, заряжающий занимает меньше места, нежели автомат заряжания с мало-мальски приличной вместимостью. Так что единственная причина появления автомата заряжания в KF51 это её пушка с весьма потяжелевшим боеприпасом, а не то, что "ну тупыииии"(ц) немцы раньше не могли сделать автомат заряжания. Просто раньше он не был им нужен.
Это же донда)У которого в голове засел один тезис "Запад™ всё делает правильно и хорошо" 🙄 под него он и подгоняет объективную реальность. Надувание щек и бессмысленная ругань это просто защитная реакция 😂 если тезису угрожает опасность.
от вас полу-нищих тявкалокНу да это ведь российские послы бегают по всей Европе и клянчат "на танчики"😰😉
Он зависит от массы топливаИ от экономичности двигателя.
немцы после войны осилили переход на дизельные танкиДизельные моторы они вполне себе неплохо делали и во время войны. Однако в бронетехнику они их не ставили. А всё потому, что у них было мало дизельного топлива. Процессы Фишера-Тропша и Бергиуса-Пьера плохо подходят для получения дизтоплива, а нефти для получения количеств горючего, потребных для снабжения танковых частей в райхе не было. Так что дизельные моторы в райхе не устанавливали в танки не оттого, что немцы "ну-тупыииии"(ц), а оттого, что для у них тупо не хватало солярки. Как только нефти стало хватать, так немцы тут же стали делать очень даже приличные дизельные моторы для танков.
не прошло и полувека после внедрения автомата заряжания на советских танках, как в Германии тоже освоили полноценный автомат заряжанияА он раньше им был нужен? Ведь почему в мировом танкостроении автомат заряжания не особенно востребован? Он громоздок, сложен в обслуживании, в случае поражения его вражеским снарядом детонирует всё его содержимое, гарантированно уничтожая танк вместе с экипажем, и, ко всему прочему, хорошо обученный заряжающий первые несколько выстрелов заряжает гораздо быстрее любого автомата заряжания. Опять-таки, заряжающий занимает меньше места, нежели автомат заряжания с мало-мальски приличной вместимостью. Так что единственная причина появления автомата заряжания в KF51 это её пушка с весьма потяжелевшим боеприпасом, а не то, что "ну тупыииии"(ц) немцы раньше не могли сделать автомат заряжания. Просто раньше он не был им нужен.
Это же донда)У которого в голове засел один тезис "Запад™ всё делает правильно и хорошо" 🙄 под него он и подгоняет объективную реальность. Надувание щек и бессмысленная ругань это просто защитная реакция 😂 если тезису угрожает опасность.
Этот танк действительно сможет поменять правила игрыА может и не поменять. Потому что это всего лишь концепт призванный вернуть финансирование рейнметаллу а то там его упрекают в отсутствии новинок и норовят заказать леклерки. Точнее совместный ЕМВТ - немецко-французский гибрид. Который тоже был представлен на выставке и неизвестно который из них пойдет в серию. Впрочем перспективы гибрида тоже туманны и тот и другой доработка существующих решений призванная "дать ответ армате" и побыстрее ))

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии