Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Крупнейший в истории Китая боевой корабль, возможно, столкнулся с серьезными техническими трудностями
Сразу после серии ходовых испытаний авианосца проекта 001A назначили дополнительные: эксперты считают это тревожным знаком.
Как отмечают специалисты, первый построенный в Китае авианосец готовят к очередному этапу ходовых испытаний. По словам военных наблюдателей, проект 001A должен будет пройти еще одну серию тестов сразу после четырехдневных испытаний, что свидетельствует о том, что Военно-морские силы КНР могли выявить технические проблемы, требующие немедленного решения.
Ходовые испытания — совокупность испытаний судов и кораблей в условиях эксплуатации, иначе говоря, на ходу в море, определяющих их дальнейшую пригодность к работе и мореходные качества. Во время ходовых испытаний, в условиях реального морского перехода, проверяются надежность энергетических установок, навигационного оборудования и других систем, а также такие показатели, как управляемость, устойчивость и инерция.
Эксперты не удивлены возникшими трудностями: это первый опыт создания авианосцев для китайских судостроителей. Стоит отметить, что корабль проекта 001A — не только первый построенный в Китае авианосец, но и самый большой боевой корабль в истории флота КНР. Его длина составляет 315 метров против 304 метров у «Ляонина» — первого китайского авианосца. Напомним, его заложили 6 декабря 1985 года на верфи Черноморского судостроительного завода в Николаеве под наименованием «Рига».
Изначально «Ляонин» был вторым тяжелым авианесущим крейсером (ТАВКР) проекта 1143.5. Девятнадцатого июня 1990 года корабль переименовали в «Варяга», а в 1998-м авианосец (которым на тот момент владела Украина) купили китайцы. Официально — с целью организации плавучего центра развлечений. В эксплуатацию «Ляонин» ввели в 2012 году.
В основе конструкции проекта 001A лежит именно советский авианосец. Впрочем, в сравнении с тяжелыми авианесущими крейсерами СССР он не несет ударного вооружения. Согласно имеющимся данным, на корабле проекта 001A могут базироваться 36 истребителей Shenyang J-15. Это, напомним, китайская копия советского палубного истребителя Су-33.
Важным достижением для ВМС КНР можно считать то, что уже сейчас китайцы превзошли американский флот по количеству введенных в эксплуатацию боевых кораблей. В мае этого года СМИ сообщили, что у Поднебесной на тот момент было на 13 кораблей больше, чем у Соединенных Штатов.
Ранее, напомним, стало известно, что флот США не сможет получить второй универсальный десантный корабль типа «Америка» этой осенью (как планировали раньше): вероятно, его поставят только в 2020 году.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Жизнь в пещерах суровая, мягко выражаясь. Рыбы, населяющие подземные воды и никогда не видевшие солнечного света, приспособились к такой среде по-своему. Кто-то решил отказаться от глаз, кто-то от чешуи. Некоторые даже горб для чего-то вырастили. Китайские биологи рассказали о необычной пещерной рыбе, которая «носит» нечто вроде спасательного круга. Зачем? Похоже, чтобы не тратить много энергии.
Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии