Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Фото: как ремонтируют «Адмирала Кузнецова»
Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» ввели в плавучий док в рамках его ремонта.
Блог bmpd, выходящий под эгидой Центра анализа стратегий и технологий, поделился фотографиями тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», введенного в плавучий док ПД-50. Корабль находится в Мурманске (район Росляково).
«Российская газета» сообщает, что операция заняла три дня. Четырнадцатого сентября корабль начали отводить от причала 35-го Судоремонтного завода в Мурманске. В Росляково к плавучему доку «Адмирала Кузнецова» доставили с помощью буксиров. После этого корабль закрепили специальными устройствами. Вскоре из дока должны откачать воду и проконтролировать надежность крепления. Издание отмечает, что цель работ — проверка линии валов авианесущего крейсера.
Контракт на ремонт и модернизацию «Адмирала Кузнецова» Минобороны России и «Объединенная судостроительная корпорация» подписали в апреле 2018 года. Его стоимость составила 55 миллиардов рублей. В качестве непосредственного исполнителя работ выступает 35-й Судоремонтный завод — филиал предприятия «Звездочка».
Окончить ремонт и передать корабль на испытания планируют к концу 2020 года. Флот должен получить «Адмирала Кузнецова» в 2021-м. Предполагается, что на корабле заменят восемь основных паровых котлов паротурбинной главной энергетической установки. Крейсер оснастят новым вооружением: теперь от атак с воздуха его защитит зенитная ракетная система «Полимент-Редут». Ее максимальная дальность поражения целей — около 150 километров.
Эксперты называют ремонт и модернизацию «частичными» и «ускоренными». Ранее сообщалось, что нехватка финансирования, вероятно, побудила отказаться от реновации ракетного комплекса «Гранит». В целом корабль не получит принципиально новых возможностей. Стоит отметить, что ранее его арсенал после модернизации планировали расширить за счет перспективной гиперзвуковой ракеты «Циркон». Однако трудности наведения на цель при гиперзвуковой скорости делают сам проект создания ракеты достаточно неопределенным. При этом ее видят в качестве «длинной руки» целого ряда старых и новых кораблей ВМФ России.
Авиагруппа крейсера «Адмирал Кузнецов» также весьма ограничена, особенно если сравнивать с американскими авианосцами. На корабле нет паровой/электромагнитной катапульты, следовательно, отсутствует возможность запуска тяжелых самолетов — в частности, авиационных комплексов радиообнаружения и наведения. Эксплуатация истребителей связана с рядом ограничений.
Об устройстве американского авианосца вы можете прочитать в нашем обзорном материале.
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Заведующий отделом ядерной планетологии Института космических исследований РАН Игорь Митрофанов написал статью о необходимости воздерживаться от пилотируемых полетов на Марс. Вместо этого он предложил изучать Луну. Но часть причин, которыми Митрофанов мотивировал такой «лунный уклон», расходится с последними научными теориями о природе земного спутника.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно


Последние комментарии