Анализ затонувшей советской подлодки «Комсомолец» показал превышение нормы радиации в 100 тысяч раз
09.07.2019
5 минут
Илья Ведмеденко
4
786

Анализ затонувшей советской подлодки «Комсомолец» показал превышение нормы радиации в 100 тысяч раз

Погибшая советская атомная субмарина оказалась куда большей потенциальной угрозой, чем полагали исследователи.

s-268

Как сообщают СМИ со ссылкой на норвежский телеканал TV2, уровень радиации рядом с атомной субмариной К-278 «Комсомолец», которая затонула в Норвежском море в 1989 году, выше допустимых показателей в 100 тысяч раз. Выводы были сделаны на основе анализа проб воды, полученных из вентиляционного отверстия атомной подлодки. В работах принимали участие российские и норвежские исследователи, использовавшие судно G. O. Sars.

 

По мнению экспертов, полученные результаты говорят о продолжающейся утечке радиации на погибшей подлодке. Впрочем, не все так однозначно плохо, как может показаться на первый взгляд: по мнению ученых, пока рано говорить об угрозе рыболовству в районе гибели субмарины. Кроме того, выводы еще предстоит уточнить. «Эти результаты предварительные. Мы изучим образцы более тщательно, вернувшись домой. Уровень, который мы нашли здесь, составляет 10 беккерелей на литр», — пояснила руководитель экспедиции, океанолог Хильда Хельдал (Hilde Elise Heldal).

 

Ученые отмечают, что пыльное «облако», которое можно видеть рядом с вентиляционной трубой «Комсомольца», может говорить о «пульсирующем» характере загрязнения: отверстие может быть связано с реактором лодки.

 

К-278 «Комсомолец» / ©TV2

 

Как сообщает ТАСС, в ходе работ исследовательский подводный аппарат Aegir 6000 впервые за долгое время сделал фотографии погибшей субмарины. Снимки говорят о серьезных повреждениях в корпусе подводной лодки. Сейчас «Комсомолец» находится на глубине 1665 метров.

 

К-278 «Комсомолец» / ©TV2

 

Ранее ученые уже брали пробы рядом с атомной субмариной К-278, однако они не показали существенного превышения допустимых норм. Сейчас исследователи полагают, что опасность в теории могут представлять оставшиеся на борту ядерные торпеды и реактор.

 

К-278 «Комсомолец» / ©TV2

 

Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» погибла 7 апреля 1989 года. Из-за пожара произошло затопление лодки забортной водой. В результате 42 члена экипажа погибли, 27 моряков выжили. Среди причин в разное время называли как ошибки в действиях экипажа, так и конструктивное несовершенство корабля. Отметим, что К-278 стала единственной субмариной проекта 685 «Плавник».

 

К-278 «Комсомолец» / ©flot.com

 

СССР занимает первое место в мире по числу затонувших атомных субмарин. Всего советская история знает четыре таких инцидента. Кроме «Комсомольца», жертвами стали подлодки К-8, К-27 и  К-219.

 

Ранее, напомним, была представлена инфографика, демонстрирующая предположительное устройство российской атомной подлодки «Лошарик». А еще раньше появился спутниковый снимок, на котором запечатлена атомная подлодка «Белгород».

UPD: Согласно уточненным данным, уровень радиации в районе вентиляционной трубы атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец» превышает норму в 800 тысяч раз. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
19 февраля
4 минуты
Сергей Васильев

В галактике Маркарян 231, расположенной в полумиллиарде световых лет от нас, нашли облака молекулярного кислорода — впервые где-либо вне Млечного Пути.

Вчера, 15:32
4 минуты
Полина Гершберг

Периваскулярная жировая ткань вокруг сосудов не только накапливает липиды, но и непосредственно влияет на релаксацию сосудистых тканей.

Вчера, 15:32
17 минут
Александр Березин

На борту круизного лайнера Diamond Princess в феврале 2020 года случился настоящий разгул эпидемии Covid-19. Судно поместили на карантин, во время которого по идее пассажиры должны были отсиживаться по каютам. Несмотря на это, каждый шестой там заболел. За пределами Китая нигде больше нет такого числа заразившихся — ни в одной стране. Стали говорить, что этот корабль — прообраз будущей эпидемии коронавируса по всей планете. Мол, раз тут карантин не помог, значит, не сдержит болезнь и в мировом масштабе. На самом деле, задолго до коронавируса путешествия на круизных лайнерах стали называть «плаванием к болезни». Предположительно роскошное времяпрепровождение часто оборачивалось инфекцией и до коронавируса. Не приходится удивляться, что новому вирусу пришлись по вкусу именно круизные лайнеры. Почему так — рассказываем ниже.

18 февраля
8 минут
Полина Гершберг

Один из наиболее полезных режимов питания оказался хорош с неожиданной стороны: выяснилось, что он способствует развитию кишечных бактерий, связанных с улучшением качества жизни пожилых людей.

17 февраля
5 минут
Мария Азарова

По мнению исследователей, мидии погибли вследствие «теплового стресса», вызванного повышением температуры океана.

19 февраля
4 минуты
Сергей Васильев

В галактике Маркарян 231, расположенной в полумиллиарде световых лет от нас, нашли облака молекулярного кислорода — впервые где-либо вне Млечного Пути.

11 февраля
4 минуты
Сергей Васильев

Экспериментальные данные указали на виды физических нагрузок, которые стимулируют нейропластичность мозга.

28 января
25 минут
Александр Березин

Недавняя научная работа предрекла серьезную эпидемию коронавируса 2019-nCoV. Согласно ей, 95% зараженных еще не зарегистрированы властями, а значит, через пару недель в одной Ухани будут сотни тысяч заболевших. При наблюдаемой смертности от вируса в 2,36% — это многие тысячи погибших. На самом деле, новая работа скорее «ловит хайп» или, если угодно, пытается держать мир настороже, чем описывает реальную эпидемию. Последние данные по заразности коронавируса показывают: он действительно неблестяще передается от человека к человеку. Для эпидемии в Китае этого достаточно, но большое число жертв за пределами этой страны маловероятно. Выясняем почему.

28 января
3 минуты
Полина Гершберг

Ученые создали информационную панель, показывающую распространение китайского коронавируса по миру в режиме реального времени. Данные вносятся из подтвержденных источников — это поможет бороться с дезинформацией.

[miniorange_social_login]

Комментарии

4 Комментария

Ванечка
10.07.2019
-
0
+
Кстати причиной аварии Курска тоже считается нарушение персоналом ТБ при работе с этой чертовой торпедой. По незнанию, в результате бардака и прочих 90-х. То что сейчас стала возможной подобная авария говорит о многом. У правительства опять кончились деньги.
Ванечка
10.07.2019
-
0
+
Все же причина именно конструктивные недостатки реактора. Хотя аварии наверное можно было избежать, если бы персонал ЧАЭС был своевременно о них информирован. Недаром большинство таких реакторов построено в странах социализма и после распада СССР они были остановлены. Исключение Финляндия, где до сих пор работают даже старые ВВЭР 440 и строятся новые.
Анатолий Мостовой
10.07.2019
-
0
+
И ещё безответственность и лень. Читал, что чернобыльская катастрофа по этой причине: перед этим в Ленинграде была авария на АС, она показала, что при критическом состоянии стержни не выводятся в этой конструкции. Но об этом не сообщили ни кому. На чернобыльской АС ситуация повторилась и пошла дальше, чем на ленинградской АС.
Ванечка
10.07.2019
-
0
+
Мы уверенно держим лидерство и по числу обычных аварий и по количеству жертв на подводном флоте. Причина скорее всего та же что и с Чернобылем - стремление сэкономить. То есть, удешевить конструкцию, за счет снижения требований к безопасности.
Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: