Японцы провалили испытания «троса» для космического мусора

Власти Японии объявили о провале миссии по уничтожению космического мусора с помощью электродинамического «троса». Об этом пишет The Guardian.

Космический мусор представляет собой нефункционирующие искусственные объекты (например, спутники и фрагменты космических кораблей), которые угрожают действующим аппаратам. Сейчас на низких околоземных орбитах находится более 200 тысяч таких объектов, при этом универсальных технологий сбора или уничтожения космического мусора не существует.

В рамках новой миссии Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) испытало систему для уничтожения космического мусора, основным элементом которой выступил «трос» длиной около 700 метров из алюминия и нержавеющей стали. Выпустить его должен был корабль «Конотори-6», пристыковавшийся к Международной космической станции (МКС) в декабре 2016 года.

Предполагалось, что запуск электрического тока по «тросу» позволит сократить скорость движения объекта за счет электромагнитного поля, после чего мусор войдет в плотные слои атмосферы и сгорит. Оставаться в стыковочном положении «Конотори-6» должен был в течение недели, на 6 февраля планировалась утилизация аппарата. Поэтому на испытания отводился короткий срок.

Однако в ходе тестов ученым, несмотря на многократные попытки, не удалось разблокировать «трос». По словам ведущего научного сотрудника миссии Коичи Иноуэ (Koichi Inoue), результат вызвал разочарование: «Мы завершили миссию, не выполнив ее ключевой задачи». Ранее JAXA отложило запуск «мини-ракеты» SS-520 со спутником TRICOM1 из-за погодных условий.

Биткоин - не всем понятен. А вот новый транспорт с...