Все землеподобные планеты имеют круговые орбиты, – ученые

Все землеподобные планеты имеют круговые орбиты, – ученые

Ученые выяснили, что землеподобные планеты имеют орбиты, похожие на земные. Это увеличивает шансы найти внеземную жизнь.

OGLE-2005-BLG-390Lb_planet

Над новым исследованием работали Массачусетский технологический институт и датский университет Орхуса. Наблюдения показали, что находящиеся относительно близко к своим светилам каменистые планеты вращаются по почти круговым орбитам. Ранее ученые установили, что многие экзопланеты имеют вытянутые эллиптические орбиты, что не позволяет говорить об условиях, похожих на земные. В этом случае небесное тело периодически покидает «зону жизни», в результате чего на нем происходят резкие перепады температур.

Данные телескопа «Кеплер» помогли восстановить орбиты 74-х экзопланет, расположенных ближе всего к Земле. Выводы были сделаны при анализе прохождения небесных тел по диску светила. Орбита наблюдаемых планет была похожа на идеальный круг, и ученые полагают, что другие землеподобные планеты ведут себя точно так же. Исследователи считают, что теперь «Кеплер» или его преемник телескоп TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) смогут найти планету, на которой может существовать жизнь.

Ранее, напомним, другие исследователи нашли аномально гигантскую экзопланету. Она вращается вокруг красного карлика HATS-6 и сопоставима по своим размерам с Юпитером. Для звезд такого класса эта планета считается слишком крупной.