В Северной Америке нашли растение-ровесника динозавров

Американские ботаники обнаружили реликтовый вид водорослей, которые росли здесь еще в то время, когда по континенту ходили тираннозавры.

Динозавры вымерли примерно 66 млн лет назад, но некоторые растения, жившие тогда, сохранились и сегодня. Исследователь из Нью-Йоркского ботанического сада Кеннет Кэрол (Kenneth Karol) и его коллеги исследовали Lychnothamnus barbatus, обнаруженный в Северной Америке – впервые в западном полушарии. Эти довольно крупные водоросли процветали по всей планете и давали пищу животным на протяжении десятков миллионов лет.

В статье, опубликованной American Journal of Botany, ученые сообщают о находке образцов L. barbatus в нескольких озерах штатов Висконсин и Миннесота на севере США. Для того, чтобы подтвердить видовую принадлежность водорослей, был проведен ДНК-анализ. Ученые отмечают, что до сих пор единственным примером присутствия древнего растения в западном полушарии были окаменелые отпечатки, обнаруженные на побережье Аргентины вместе с другими останками мелового периода.

L. barbatus можно назвать реликтом среди растений: эта харовая водоросль встречается лишь в некоторых водоемах Европы и Австралазии. Кеннет Кэрол и его соавторы предполагают, что этим его естественный ареал сегодня и ограничивается, а в США они прибыли «нелегальными мигрантами», на кораблях, и устроились здесь, как инвазивный вид.

Аватар пользователя namelessclone