• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
24.09.2015
Редакция Naked Science
187

В Калининграде создали таракана-разведчика

В Калининграде создали робота-таракана - разведчика.

В Калининграде создали таракана-разведчика – иллюстрация к материалу на Naked Science
©Wikipedia / Автор: Pinaria Caprarius

Помимо разведывательной функции робот также сможет, например, искать людей под завалами. Двигается таракан весьма реалистично, длина его составляет менее 10 см. Никому ранее не удавалось создать такое маленькое и «натуральное» насекомое с электронной начинкой. Это удалось ученым из Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта (БФУ) в Калининграде.
 
Заказчиком «биоинспированного роботаракана», как сообщили в вузе, стала российская организация, указавшая в своем техзадании, что «робот должен быть максимально тараканоморфным: внешне похожим на один из видов таракана, «поведение» робота должно быть максимально приближено к естественному поведению тараканов».
 
Прототипом робота стал южноамериканский вид тараканов Blaberus giganteus. Устройство может разгоняться до 30 см в секунду и нести груз массой примерно 10 г. Это может быть, к примеру, миниатюрная камера или «жучок».
 
В Калининграде создали таракана-разведчика – иллюстрация к материалу на Naked Science

Электронный таракан / ©Предоставлено Балтийским федеральным университетом имени Иммануила Канта (БФУ)/ РИА Новости

 
На разработку «терминатора» у специалистов БФУ ушло примерно семь месяцев. Все это время ученые и инженеры наблюдали за реальными собратьями робота – тараканами Blaberus craniifer. А потом появилась первая модель из канцелярских скрепок, сервомашинки, аккумулятора и иголок с пружиной внутри, которые предназначались для электрических цепей малого тока.
 
Конечно, в мировой практике это не первая попытка создать миниатюрного робота, но столь маленького и реалистичного, по словам разработчиков, не удавалось сконструировать никому. «Таракан» оснащен светочувствительными сенсорами и системой контактных и бесконтактных датчиков. Все это позволит насекомому обнаруживать и избегать препятствия.
 
Срок сдачи проекта – декабрь. К этому времени разработчики планируют встроить в робота навигационную систему, чтобы он мог передвигаться по заданной траектории. Система включает акселерометр, гироскоп и магнитометр – именно этот «набор» установлен в каждом смартфоне. Кроме того, ученые намерены увеличить автономность работы своего детища: сейчас таракан способен двигаться в течение только 20 минут.
 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

Позавчера, 10:11
Любовь

Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.

Вчера, 20:14
Редакция Naked Science

Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.

Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

14 мая
Андрей

Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.

Позавчера, 10:11
Любовь

Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно