Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Англии нашли стопку древнеримских личных писем
Это один из самых больших комплектов табличек, найденных на территории форта Виндоланда.
25 тонких деревянных табличек с текстом, написанным угольными чернилами, обнаружили при раскопках римского форта Виндоланда на севере Англии. Археологи предполагают, что письма были написаны в 85–92 годах нашей эры. Некоторые таблички сохранились так хорошо, что текст можно прочитать даже без высокотехнологичных исследований. О находке сообщила газета The Guardian.
Впервые римские таблички в Виндоланде нашли еще в 1973 году, всего известно более 1000 табличек. Это одни из старейших письменных документов, обнаруженных на территории Великобритании. Несмотря на обилие известных табличек, крупные «клады» из десятков писем остаются редкостью, последний такой набор обнаружили в 1992 году. Новая находка относится к периоду основания самого первого форта на этой территории. Укрепления перестраивались и расширялись с 85 по 130 год. Строительство Виндоланды и других фортов предваряло возведение в 120-е годы Адрианова вала — системы оборонительных укреплений и стены длиной 117 км.
Таблички сохранили множество свидетельств о повседневной жизни римского лагеря. Среди них есть деловые письма — отчеты перед высшим командованием, списки отправленных в лагерь вещей. Не меньший интерес представляют личные документы. Один из самых известных примеров — приглашение на праздник, написанное женой одного из военачальников своей знакомой. В тексте выделяются два почерка: основную часть выполнил писец, завершающий фрагмент написала сама дама по имени Клавдия Севера. Таблички рассказывают не только о бытовых подробностях, но и о региональных особенностях латинского языка этого периода.
Новый комплект табличек дополнит имеющиеся знания о жизни лагеря. Особое внимание археологов привлекла двойная табличка, выполненная из дуба. Детали складываются, надежно сохраняя чернильный текст внутри. Ученые предполагают, что это мог быть особенно важный документ. Большинство табличек из Виндоланды написаны на более распространенной березовой древесине. Интересно и расположение новых табличек в грунте. Они лежали вдоль линии траншеи с небольшими интервалами — как будто кто-то читал их на ходу и затем выбрасывал.
По крайней мере одна из новых табличек написана уже известным археологам человеком. В одном из ранее открытых писем офицер-декурион Маскулус просил обеспечить его солдат пивом. В новом письме он обращается к начальству с просьбой о небольшом отпуске (commeatus).
Для дальнейших исследований археологи сфотографируют таблички в инфракрасном диапазоне.
Ранее геологи раскрыли секрет прочности римского бетона.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии