Удалось добиться двухлетней ремиссии СПИДа у обезьян — Naked Science

Удалось добиться двухлетней ремиссии СПИДа у обезьян

Американским исследователям удалось добиться двухлетней ремиссии СПИДа у обезьян. Впрочем, говорить об эффективности новой методики в случае с людьми пока рано.

issledovateli-sozdali-vakcinu-protiv-virusa-mers_551

Результаты исследования группы ученых из США были опубликованы в журнале Science. Медики смогли добиться устойчивой ремиссии у обезьян, зараженных вирусом иммунодефицита. В пресс-службе Национальных институтов здоровья США заявили, что экспериментальный курс лечения показал выдающиеся результаты. Новая методика, основанная на активации внутреннего иммунного потенциала организма, привела к тому, что вирус до 23 месяцев не обнаруживался в организме животных после лечения.

Важным аспектом стало то, что метод привел к практически полному восполнению ключевых иммунных клеток, ранее уничтоженных вирусом иммунодефицита. По словам главного инфекциониста США, все эти результаты были достигнуты при отсутствии дополнительной антиретровирусной терапии.

Примечательно, что на данный момент ученые не могут ответить на ряд важных вопросов, связанных с механизмом воздействия нового курса лечения на организм. Исследователи также не знают, будет ли новый метод эффективен в случае с людьми.

Вирус иммунодефицита человека вызывает медленно прогрессирующее заболевание – ВИЧ-инфекцию. Результатом этого является угнетение клеток иммунной системы и развитие синдрома приобретенного иммунного дефицита (СПИДа). В конечном счете организм больного становится полностью беззащитен против опухолей и инфекций.

Для борьбы с ВИЧ-инфекцией применяют высокоактивную антиретровирусную терапию, которая заключается в приеме нескольких препаратов. Благодаря терапии многие больные получают возможность вести относительно полноценную жизнь, при этом общая ее продолжительность может превышать 70 лет.

Напомним, не так давно еще одна группа ученых заявила, что новая методика впервые позволила почти полностью избавить взрослого человека от ВИЧ. 44-летний британец практически полностью избавился от вируса, и ВИЧ-тесты дали отрицательный результат. Ученые продолжат исследования, дабы удостовериться в эффективности нового метода.

Австралийские ученые узнали, каким образом ограничение белка в рационе влияет на долголетие. Оказывается, дело вовсе не в самих белках.

Пандемия коронавируса, миллионы избыточных смертей, кризис, конфликты — удивительно, но, несмотря на все это, 2020 год не повлиял на приближение человечества к «ядерной полуночи». И стрелки метафорических часов Судного дня ученые решили не двигать.