Ученым удалось обнаружить пентакварк на БАК — Naked ScienceNaked Science
14.07.2015, 11:15
1 ch1
Naked Science

Ученым удалось обнаружить пентакварк на БАК

Ученые из Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН) в ходе экспериментов на Большом адронном коллайдере выявили новую частицу – пентакварк.

lhc_long_1

Ее существование предрекали в 1997 году российские физики Дмитрий Дьяконов, Максим Поляков и Виктор Петров из Петербургского института ядерной физики.

Ранее пентакварки не удавалось обнаружить экспериментальным путем. Согласно данным сайта ЦЕРН, исследователям пришлось сталкивать протоны при энергиях до восьми тераэлектронвольт. До этого учеными экспериментально было доказано существование только таких частиц как адроны, мезоны и барионы, состоящие из одного, двух и трех кварков соответственно.

@home.web.cern.ch

Пентакварк, по мнению физиков, представляет собой два верхних кварка, один нижний, очарованный кварк и антикварк. Его составляющими могут выступать не только адроны, но также связанные мезоны и барионы.

Пассажирский самолет впервые в истории пролетел более 19 часов без пересадок.