Ученые в Эквадоре обнаружили лягушку-трансформера — Naked Science
02.04.2015

Ученые в Эквадоре обнаружили лягушку-трансформера

Исследователи обнаружили в Андах необычную лягушку Pristimantismutabili, способную менять рельеф кожи: в случае опасности из колючей за 5 минут амфибия становится совершенно гладкой.

ranas1

Как пишет Businessinsider, лягушка была впервые замечена американцами в заповеднике Las Gralarias неподалеку от столицы Эквадора Кито в 2009 году, однако понадобилось целых 6 лет, чтобы научно признать ее существование. «На следующий день в лаборатории мы поняли, что выступы на ее коже исчезли. Лягушка была совершенно гладкой», – рассказал биолог Хуан Мануэль Гуясамин.

Лягушка ведет ночной образ жизни в лесу, в окружении мха, ее размеры не превышают пары сантиметров. По словам ученых, известны факты, когда некоторые беспозвоночные могут менять цвет или структуру кожи, но никто до сих пор не знал о позвоночных, меняющих текстуру кожи. Также, по словам ученых, есть лягушки, кожа которых меняется в зависимости от сезона. Что касается Pristimantismutabili – она меняет кожу «по желанию». По наблюдениям, на трансформацию у нее ушло чуть более 5 минут.