Ученые ставят кипящую воду на паузу — Naked Science
24.02.2016

Ученые ставят кипящую воду на паузу

Сотрудники Национального института стандартов и технологий США с помощью сфокусированного лазерного луча создали на поверхности кипящей жидкости пузырь, остающийся стабильным на протяжении нескольких часов.

6160962547_63de4a61e3_b

Кипяток – вещь загадочная. К примеру, есть не лишенное оснований утверждение о том, что под пристальным взглядом человека вода закипает дольше. Не менее таинственным является, казалось бы, такой привычный процесс, как появление в кипящей воде пузырьков. Он так и остается до конца непонятным ученым. Пузырьки образуются в непредсказуемых местах на поверхности воды, а срок их «жизни» составляет миллисекунды.

Как пишет Phys.org, исследование пузырьков в кипятке провела группа ученых из Национального института стандартов и технологий США (NIST). С помощью сфокусированного лазерного луча был создан пузырек, существующий в течение нескольких часов и годящийся таким образом для изучения. Эксперты рассчитывают вывести формулу оптимизации ускорения кипячения. Это может пригодиться, к примеру, в работе паровых турбин. «Новые знания помогут нам проанализировать основы кипячения, точно рассчитать, к примеру, температуру кипения в условиях космоса, где отсутствие гравитации таким же образом стабилизирует пузыри, создать новые технологии для управления температурой в электронике», – пояснил профессор NIST Шалаб Мару. Полностью работа ученых была опубликована в журнале Scientific Reports.

Ученые выяснили, что хроническая боль может влиять не только на физическое состояние, но и на психику человека, определяя его чувства, мысли и убеждения.