Ученые сделали фото редчайшей африканской кошки

Зоологам из Общества охраны природы впервые за долгий промежуток времени удалось сфотографировать сахарского гепарда – одну из самых редких диких кошек Африки.

30 янв 2015 Илья Ведмеденко Комментариев: 0
Сахарский гепард является одним из наиболее редких и малоизученных животных Африки. Исследуя его, ученым подчас приходится полагаться только на рассказы местных жителей, а также на свои догадки. Каждое фото этого существа имеет большую ценность.

На исследуемой территории были размещены около 40 камер – они находились под деревьями и позволяли фиксировать происходящее на территории размером в несколько тысяч км?. Главная сложность заключалась в том, что на всей Земле осталось примерно 250 сахарских гепардов. Выяснилось, что эти кошки встречаются даже реже, чем считалось раньше – на одну тысячу км? пустыни приходится меньше одной особи. Сахарские гепарды проявляют активность преимущественно ночью и «патрулируют» огромные территории, что затрудняет их обнаружение.

Основу рациона сахарских гепардов составляют газели, антилопы мендес и берберские овцы. Как и другие гепарды, перед атакой своей жертвы эти кошки делают рывок примерно на 400 м. Несмотря на активный образ жизни, «спринтеры» пьют исключительно мало воды – ученым не до конца понятно, как именно животным это удается.

Исследователи надеются, что сахарские гепарды не вымрут, как многие другие алжирские пустынные животные. Представителю семейства кошачьих угрожают изменения климата и деятельность человека.

Ученые сделали фото редчайшей африканской кошки