19.01.2016
Редакция Naked Science

Ученые провели ряд успешных экспериментов на пути к пересадке головы россиянина

Руководящий проектом по пересадке головы россиянина Валерия Спиридонова итальянский нейрохирург Серджио Канаверо совместно со своими коллегами представил первые результаты экспериментов, проведенных на крысах и приматах. Эти опыты предшествуют сложнейшей операции по пересадке головы человека, намеченной на декабрь 2017 года.

sergio-canavero

Ученые рассказали, что им удалось успешно реализовать ключевой этап этой операции – сращивание ствола мозга и спинного мозга – в опытах на крысах, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на серию статей, принятых к публикации в журналах Surgery и CNS Neuroscience & Therapeutics. В эксперименте хирурги использовали специальный сверхтонкий нанонож из углерода, органическое вещество полиэтиленгликоль, помогающее нервным волокнам «склеиться» друг с другом, а также особую методику стимуляции спинного мозга в месте разреза, необходимую для появления связи между нейронами. По словам ученых, примерно через месяц после операции крысы снова обрели подвижность конечностей.

Кроме того, хирурги провели опыты по полной пересадке мозга на обезьянах, в результате чего подвижность конечностей не вернулась, но животные остались живы, и функции мозга были сохранены.

Напомним, что впервые о планируемой пересадке головы человека итальянский ученый Серджио Канаверо заявил в 2013 году. В феврале 2015 года стали известны первые подробности операции. На пересадку головы на тело донора согласился 30-летний российский программист Валерий Спиридонов, страдающий неизлечимой болезнью – спинальной амиотрофией Верднига-Гоффмана. Операция намечена на декабрь 2017 года.