Домашние животные не должны питаться, как мы
Почему?
04.05.2018
Редакция Naked Science

Ученые получили эмбрионы без яйцеклетки и сперматозоидов

Зародыш развился из стволовых клеток.

Голландские ученые из Маастрихтского университета во время исследования бесплодия создали эмбрионы, используя стволовые клетки мышей. По словам автора работы Николаса Риврона (Nicolas Rivron), это удалось впервые.

Биологи изучали бластоцисты — раннюю стадию развития зародышей. Сам Николас описывает ее так: «Бластоцист — это ранний эмбрион млекопитающих. Он похож на полую сферу, ее внешний слой состоит из клеток, которые в последующем образуют плаценту. Внутри скопились клетки будущего эмбриона».

Предыдущие эксперименты показали, что внешнюю оболочку (плаценту) можно получить из трофобласт, а внутреннюю часть — из эмбриональных стволовых клеток. Объединив эти наработки, биологи создали искусственные эмбрионы. По словам Риврона, синтетические зародыши настолько похожи на естественные, что оплодотворенные ими мыши забеременели без осложнений.

Развитие бластоцисты / Nature

Прикрепление зародыша к стенке матки / Nature

Эта технология поможет ученым понять неизученные процессы в начале беременности, подробнее исследовать причины бесплодия, разработать новые препараты для борьбы с ним и испытать их. Ранее работа с эмбрионами осложнялась, во-первых, их размерами, которые не превышают диаметра человеческого волоса, а во-вторых, расположением. В утробе матери они оставались недоступными, но теперь биологи сумеют проследить за всеми стадиями развития зародыша.

В прошлом месяце ученые впервые вырастили миниатюрные нейронные структуры с собственной сосудистой сетью — «мини-мозги» для проведения исследований и имплантации больным.