Ученые: использование мобильного телефона во время беременности не вредит будущему ребенку — Naked Science

Исследование с участием 45 389 женщин подтвердило, что использование мобильного телефона в период беременности не отражается на речи ребенка и его коммуникативных и моторных навыках.

pregnant

Люди активно пользуются сотовыми телефонами не один десяток лет, но влияние телефонов на здоровье по-прежнему остается предметом дискуссий. Исследования показывают, что в некоторых случаях опасные корреляции действительно существуют. Например, в 2014 году ученые нашли связь между частотой использования мобильного телефона и проявлениями эректильной дисфункции.

До сих пор распространено мнение, согласно которому активное использование мобильного телефона во время беременности может отразиться на здоровье ребенка.

В частности, считается, что телефон может повлиять на развитие нервной системы плода. Однако ученые из Норвежского института здравоохранения (Norwegian Institute of Public Health) пришли к выводу, что эти опасения могут оказаться беспочвенными.

Комментирует ведущий автор работы Элени Пападопулу (Eleni Papadopoulou): «Беспокойство о вреде, который могут нанести плоду радиочастотные электромагнитные поля — например излучаемые мобильными телефонами, — вызвано в основном сообщениями об экспериментальных исследованиях на животных с противоречивыми результатами. Несмотря на то, что наше исследование обсервационное, наши результаты не подтверждают гипотезу о негативном влиянии использования мобильного телефона во время беременности на коммуникативные и моторные навыки и речь ребенка».

Ученые проанализировали данные норвежского когортного исследования MoBa. В него входит информация о десятках тысяч беременных женщин и их детей. В работе использовали данные о здоровье 45 389 пар «мать–ребенок». Женщины заполняли опросники о своем опыте использования мобильного телефона. Также в исследовании использовали информацию о медицинском осмотре детей в возрасте от трех до пяти лет.

По словам ученых, использование матерью мобильного телефона оказалось связано с более высоким уровнем развития речевых и моторных навыков у трехлетних детей. Дети тех, кто пользовался телефоном, на 31% меньше рискуют столкнуться с умеренной задержкой речевого развития к трем годам. Исследователи подчеркивают, что эти эффекты стоит интерпретировать с осторожностью: другие факторы могут оказывать больше влияния на развитие ребенка. Однако данные исследования показывают, что страхи, связанные с использованием телефона во время беременности, преувеличены.

Исследование опубликовано в журнале BMC Public Health