Ученые: инсульт угрожает любителям долгого сна — Naked Science

Ученые: инсульт угрожает любителям долгого сна

Ученые говорят, что длительный сон резко увеличивает шансы на инсульт. Впрочем, окончательные выводы еще не сделаны.

web-teenager-sleeping-RF-corbis

Недостаток сна может вызвать стресс, ускорить старение организма, а также привести к ряду тяжелых заболеваний. Но продолжительный сон, как оказалось, тоже не прибавляет здоровья. Так, ученые из Кембриджского университета выяснили, что долгий сон увеличивает риск возникновения инсульта.

Примерно девять с половиной лет исследователи наблюдали за почти 10 тыс. человек, чей возраст колебался от 42 до 81 года. За все время наблюдений 346 человек столкнулись с инсультом (были как смертельные, так и несмертельные случаи). При этом на протяжении всего исследования люди отвечали на вопросы, касающиеся их сна. Оказалось, что у пожилых людей, которые спали дольше 8 часов в сутки, риск инсульта увеличивался на 46%. В случае же, если пожилой человек спал меньше 6 часов, риск инсульта возрастал на 18%. Таким образом, золотой серединой являются 7-8 часов сна.

Профессор Кэй-Ти Хау (Kay-Tee Khaw) не спешит делать однозначных выводов и указывает на то, что связь между сном и повышенным риском инсульта еще только предстоит выяснить. По мнению специалиста, длительный сон вполне может оказаться одним из индикаторов риска инсульта.

Любопытный вывод не так давно сделала другая группа исследователей, которая рассмотрела психологический аспект инсульта. Ученые полагают, что у пожилых людей риск инсульта возрастает, если они страдают от депрессии и стресса, а также смотрят на мир с изрядной долей цинизма.

И хотя об окончательных выводах судить рано, ученые надеются, что люди смогут скорректировать свой режим сна и избежать тяжелых заболеваний.

Печальные новости для любителей фантастики и уфологов: ученые снова понизили шансы на встречу с инопланетянами. Такие выводы сделали после анализа основных эволюционных переходов и времени, в течение которого на планетах могут существовать благоприятные для жизни условия.