19.04.2016
Редакция Naked Science

Ученые: Девственность заложена в генах

Ученые из Кембриджского университета выяснили, что гены оказывают не меньшее влияние на возраст, в котором человек начнет заниматься сексом, чем социальные факторы. Исследование показало, что ДНК влияет на скорость полового созревания, которая соотносится с возрастом начала сексуальной жизни.

6946913449_2454334475_k

Как сообщает MedicalXpress со ссылкой на журнал Nature Genetics, ученые-генетики из Института метаболических наук при Кембриджском университете изучили ДНК более чем 380 тыс. человек и выяснили, что гены оказывают влияние на возраст начала половой жизни.

Известно, что такие факторы, как стабильность семьи, давление со стороны сверстников и тип личности, очень важны при принятии подростками решения, в каком возрасте начать сексуальную жизнь. По мнению авторов нового исследования, на это решение не меньшее влияние оказывают и человеческие гены. Ученые выяснили, что возраст полового созревания у мужчин и женщин снизился с 18 лет в 1880 году до 12,5 лет в 1980 году. После чего они предположили, что между сроками полового созревания и началом сексуальной жизни существует корреляция.

Генетики из Кембриджского университета провели исследования более 59 тыс. мужчин и 66 тыс. женщин в возрасте от 40 до 69 лет и выявили 38 вариантов, связанных с возрастом первого сексуального опыта. Эти результаты были воспроизведены примерно на 242 тыс. мужчин и женщин из Исландии и 20 тыс. американских женщин европейского происхождения.

Кроме того, многие варианты генов оказывают влияние и на возраст, на который приходится рождение первого ребенка. Ученые надеются, что их исследование поможет выявить детей, генетически склонных к раннему началу сексуальной жизни, чтобы предостеречь их от рискованного поведения.