У Луны было магнитное поле — Naked Science

У Луны было магнитное поле

У Луны было магнитное поле в прошлом.

foto-vysokogo-razresheniya-luny

Наличие лунного магнитного поля, как и в случае с земным, связано с динамо-эффектом. Ученые провели ряд экспериментов с веществом, способным, как они полагают, образовывать ядро спутника. Данные о составе лунных пород были получены на основе образцов, привезенных со спутника американскими «Аполлонами». Были определены пропорции в лунном веществе железа, никеля, серы и углерода.

Планетологи пришли к выводу, что железоникелевое ядро спутника в те далекие времена было расплавленным и содержало в себе примеси углерода и серы. Кристаллизация ядра сопровождалась выделением тепла, что, по-видимому, приводило к появлению потоков разогретого вещества внутри Луны и формированию магнитного поля. Его мощность была сопоставима с аналогичным полем у планеты. Как показали расчеты, спутник имел магнитное поле на протяжении порядка 1 млрд лет. Сегодня у Луны его нет, ее ядро состоит из твердого центра и жидкой оболочки.