Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Сверхмассивные черные дыры могли рождаться в скоростных потоках газа
Новая гипотеза объясняет появление сверхмассивных черных дыр в молодой Вселенной рождением короткоживущих звезд в плотных облаках и быстрых потоках материи.
Для роста и набора массы, на многие порядки превышающей массы звезд, сверхмассивным черным дырам нужно не только достаточно материи, но и немало времени. Даже появление небольшой дыры-«зародыша» требует хотя бы роста, эволюции и гибели крупной звезды, а затем долгого «питания» материей. Однако даже самые крупные из них встречаются на огромном удалении, в тех временах, когда Вселенная была слишком молода и на рост им попросту не хватило бы времени. Дыры массой 10 млн солнечных могут относиться всего к 1 млрд лет спустя после Большого взрыва, а современные могут набрать и десятки миллиардов солнечных масс.
Считается, что они могли образоваться из-за слияния дыр «предыдущего поколения». Однако и этого механизма, видимо, недостаточно. Новый способ образования зародышей сверхмассивных черных дыр в молодой Вселенной предложил Синго Хирано (Shingo Hirano) из Техасского университета в Остине. Статья Хирано и его коллег опубликована в журнале Science и описывает вариант быстрого формирования крупных черных дыр напрямую из газопылевых облаков массой в десятки и сотни масс Солнца.
По новой гипотезе, все начинается с гало темной материи, с которым сталкивается быстрый поток газа. Следуя воздействию гравитации гало, этот поток ускоряется и сжимается в плотное облако. Если скорость газа была не слишком велика, вскоре это облако распадется на отдельные фрагменты и образует некоторое количество молодых звезд. Однако Синго Хирано с соавторами показали, что при достаточной начальной скорости газа в облаке сохраняются турбулентности, мешающие его разделению.
Проведенное астрономами моделирование подтвердило, что это позволяет облаку накопить еще большую массу, пока она не увеличится достаточно, и газ не сколлапсирует, сформировав одну звезду-сверхгиганта массой в тысячи раз больше Солнца. Такие великаны долго не живут, и за несколько сотен миллионов лет звезда образует черную дыру – быстрорастущий «зародыш» будущего сверхмассивного гиганта. По расчетам ученых, такой механизм позволяет появиться черным дырам массой до 2 млрд масс Солнца за какие-то 800 тыс. лет после Большого взрыва. Он мог и не быть достаточно распространенным, но для образования известного нам количества сверхмассивных черных дыр его вполне достаточно.
Чтобы проверить эти выкладки, понадобятся чрезвычайно сложные наблюдения за ранней Вселенной. Такая задача по силам лишь новейшим поколениям телескопов, которые только начинают входить в строй – таким как космический James Webb, готовящийся к запуску в будущем году.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии