Столкновение с астероидом не сможет уничтожить жизнь на Земле - Naked ScienceNaked Science
14.07.2017, 14:59
Naked Science

Столкновение с астероидом не сможет уничтожить жизнь на Земле

Некоторые животные оказались настолько устойчивыми, что погубить их не под силу ни радиации, ни резкому похолоданию.

0_14d974_5c3101a4_orig

Группа британских и американских астрофизиков смоделировала воздействие нескольких типов космических явлений на обитателей Земли. За образец устойчивости земной жизни ученые приняли тихоходку Milnesium tardigradum. Тихоходки — микроскопические беспозвоночные — известны своей способностью к выживанию в самых экстремальных условиях: в горячих источниках, на океанском дне или подо льдом.

В январе 2016 года японским ученым удалось вернуть к жизни тихоходку, которая тридцать лет провела во льду в замороженном состоянии. Вскоре «ожившая» тихоходка отложила яйца, из которых появилось жизнеспособное потомство.

Астрофизики проанализировали три сценария, способных уничтожить землеподобную планету, — «встреча» с астероидом, взрыв сверхновой и гамма-всплеск. И гамма-всплеск, и взрыв сверхновой в относительной близости от Земли подвергнут нашу планету огромной дозе радиации. В результате озоновый слой будет становиться все тоньше и Земля окажется беззащитной перед космическим излучением. Однако тихоходки устойчивы к сильному радиационному воздействию (∼5000–6200 Гр). Воздействие крупного астероида, вероятно, приведет к похолоданию: поверхность Земли будет получать меньше солнечного света. В ситуации сильного падения температуры самым надежным местом останется океанское дно. У подводных вулканов сохранятся некоторые формы жизни, включая тихоходок.

По мнению ученых, наиболее убийственное последствие катастроф для земной жизни — кипение океанов. Уничтожить тихоходок таким образом сможет лишь астероид весом от ∼1.7 × 1018 кг. Орбиты известных сегодня астероидов такой массы не пересекаются с земной. Гамма-всплеск, смертельный для тихоходок, должен произойти не более чем в 40 световых годах от Земли. В обозримом будущем таких событий не ожидается. Максимальная дистанция для сверхновой составляет 0,13 световых лет — ближайшая звезда, Проксима Центавра, находится в 4,22 световых года от Земли.

По словам ученых, их исследование поможет в поисках возможных форм внеземной жизни. Океаны когда-то были на нескольких известных планетах. Если там будут найдены останки организмов-экстремофилов, подобных земным тихоходкам, это может стать первым свидетельством существования условий, пригодных для внеземной жизни.

На новейшем американском авианосце, вероятно, работают только два из 11 оружейных лифтов AWE (Advanced Weapon Elevator).

Белково-углеродные молекулы слизистой оказались способны активно нейтрализовать потенциально опасные бактерии, регулируя состав своей микрофлоры.