Столкновение с астероидом не сможет уничтожить жизнь на Земле

Некоторые животные оказались настолько устойчивыми, что погубить их не под силу ни радиации, ни резкому похолоданию.

14 июл 2017 Наталья Пелезнева Комментариев: 1

Группа британских и американских астрофизиков смоделировала воздействие нескольких типов космических явлений на обитателей Земли. За образец устойчивости земной жизни ученые приняли тихоходку Milnesium tardigradum. Тихоходки — микроскопические беспозвоночные — известны своей способностью к выживанию в самых экстремальных условиях: в горячих источниках, на океанском дне или подо льдом.

В январе 2016 года японским ученым удалось вернуть к жизни тихоходку, которая тридцать лет провела во льду в замороженном состоянии. Вскоре «ожившая» тихоходка отложила яйца, из которых появилось жизнеспособное потомство.

Астрофизики проанализировали три сценария, способных уничтожить землеподобную планету, — «встреча» с астероидом, взрыв сверхновой и гамма-всплеск. И гамма-всплеск, и взрыв сверхновой в относительной близости от Земли подвергнут нашу планету огромной дозе радиации. В результате озоновый слой будет становиться все тоньше и Земля окажется беззащитной перед космическим излучением. Однако тихоходки устойчивы к сильному радиационному воздействию (∼5000–6200 Гр). Воздействие крупного астероида, вероятно, приведет к похолоданию: поверхность Земли будет получать меньше солнечного света. В ситуации сильного падения температуры самым надежным местом останется океанское дно. У подводных вулканов сохранятся некоторые формы жизни, включая тихоходок.

По мнению ученых, наиболее убийственное последствие катастроф для земной жизни — кипение океанов. Уничтожить тихоходок таким образом сможет лишь астероид весом от ∼1.7 × 1018 кг. Орбиты известных сегодня астероидов такой массы не пересекаются с земной. Гамма-всплеск, смертельный для тихоходок, должен произойти не более чем в 40 световых годах от Земли. В обозримом будущем таких событий не ожидается. Максимальная дистанция для сверхновой составляет 0,13 световых лет — ближайшая звезда, Проксима Центавра, находится в 4,22 световых года от Земли.

По словам ученых, их исследование поможет в поисках возможных форм внеземной жизни. Океаны когда-то были на нескольких известных планетах. Если там будут найдены останки организмов-экстремофилов, подобных земным тихоходкам, это может стать первым свидетельством существования условий, пригодных для внеземной жизни.

Аватар пользователя Анатолий Косенко
Убей меня, не вижу старуху! А девушку вижу... (мне 75)
Аватар пользователя Anton Matsiuk
если немецкий не знаете, то гугл транслейт вам в...
Аватар пользователя Игорь Каширин
Меня переубедишь построенными десятками км. струнной...
Исправьте пожалуйста перевод. Вместо "Максимальная дистанция для сверхновой составляет 0,13 световых лет — ближайшая звезда, Проксима Центавра, находится в 4,22 световых года от Земли." должно быть
Расстояние до сверхновой, которая могла бы стерилизовать Землю своим излучением, должно составлять не более 0,13 световых лет, в то время как ближайшая к нам звезда, Проксима Центавра, находится в 4,22 световых года от Земли.