Стало известно, откуда берется болезнь Стивена Хокинга

Стало известно, откуда берется болезнь Стивена Хокинга

Ученые выяснили, почему начинает развиваться болезнь Стивена Хокинга, именуемая БАС (боковой амиотрофический склероз). Напомним, Стивен Хокинг начал страдать от болезни в начале 60-х.

Британский физик теоретик живет с диагнозом «боковой амиотрофический склероз» (БАС). Это дегенеративное заболевание ЦНС, которое медленно прогрессирует и на сегодняшний день неизлечимо. Поражаются верхние и нижние двигательные нейроны, что вызывает паралич и атрофию мышц. Болезнь представляет для жизни опасность – смерть может быть вызвана инфекцией дыхательных путей, а также проблемами с дыхательной мускулатурой.

Сотрудники университета Томаса Джефферсона пришли к выводу, что возникновение болезни обусловлено мутацией гена C9orf72. В результате такой мутации начинается выработка белка, убивающего нейроны мозга. Участвующие в эксперименте образцы погибали за 72 часа. По мнению специалистов, открытие дает надежду на победу над заболеванием. Однако исследователям нужно создать механизм, который будет блокировать выработку опасного белка.

Ранее специалисты сделали вывод, что состояние людей с диагнозом БАС зависит, в первую очередь, от моторных нейронов коры головного мозга, а не от моторных нейронов спинного мозга, как считали до этого.