14.01.2014
Редакция Naked Science

Создана «суперлинза» для передачи электричества на расстояние

«Суперлинза» повышает эффективность электромагнитной индукции для передачи электричества на расстояние.

2-superlensext

Исследователи из Университета Дьюка под руководством Ярослава Уржумова, используя специальную «суперлинзу», продемонстрировали возможность передачи энергии беспроводным образом с помощью электромагнитной индукции на расстояние.

«Суперлинза» – это квадрат со сторонами 40 сантиметров, который состоит из множества небольших отдельных ячеек. Внутри каждой из них расположены маленькие медные антенны. В процессе работы устройство помещают между источником электричества и его приемником, в качестве которых выступают магнитные катушки. Задача линзы – сконцентрировать поле по направлению к передатчику, и таким образом сделать перенос электрической энергии более эффективным.

©Duke University

Без такой «суперлинзы» индукция между двумя катушками с переменным током вовсе не эффективна – при увеличении расстояния между катушками эффективность данного процесса падает пропорционально шестой степени расстояния. Так, скажем, для 50-сантиметрового электромагнита эффективность передачи энергии на расстояние в полметра составляет не более 10%. Благодаря новой разработке ученых можно повысить данный показатель примерно в пять раз.

©Duke University

Передача электричества на расстояние без проводов – одна из старейших инженерных задач электротехники, над которой работал еще Никола Тесла.

©Duke University

Ученые факультета физической культуры Томского государственного университета в рамках гранта, поддержанного РНФ, исследуют особенности механизма усвоения глюкозы при сахарном диабете второго типа. Для этого был организован масштабный четырехмесячный эксперимент на 240 мышах, подобного которому в мире еще никто не проводил. Животные с искусственно сформированным диабетом подвергались физической нагрузке. Установлено, что вечерние тренировки лучше снижали уровень глюкозы мышей, а утренние – приводили к снижению веса. Предположительно, фактором, стимулирующим утилизацию глюкозы, выступил стресс. Ученые намерены проверить эту гипотезу.