Создан самый мощный сверхпроводниковый магнит в мире — Naked Science

Создан самый мощный сверхпроводниковый магнит в мире

Ученые из Университета Флориды побили мировой рекорд мощности магнита: новый композит на треть сильнее предыдущего чемпиона и в тысячи раз сильнее обычного магнетита.

maglab-tesla32-2017-2

Американские исследователи получили композитный электромагнит 32T, состоящий из комбинации низко- и высокотемпературных сверхпроводников. Сила его отражена уже в названии: магнит создает поле в 32 Тесла. Для сравнения, индукция сувенирного магнита составляет около 0,01-0,005 Тл, а магнитов в томографе – 1,5 Тл.

Ранее команде лаборатории MagLab уже удалось получить магнит на основе обычных проводников мощностью 41,4 Тл, но энергия, которую он требует для работы, слишком велика, что делает его непрактичным. В отличие от этого, сверхпроводники, использованные в новой системе, позволяют создавать магнитное поле с приемлемыми затратами.

32Т сочетает низкотемпературные сверхпроводники с высокотемпературными (иттрий-барий-медь-кислород, YBCO), инженерная конструкция разработана совместно с экспертами компании SuperPower Inc. В процессе ученые создали целый ряд новых методов изоляции, усиления и подачи энергии в систему.

Катушки высокотемпературного сверхпроводника магнита 32Т перед интеграцией во внешние слои низкотемпературного сверхпроводника / ©National MagLab

По словам ученых, мощность сверхпроводниковых магнитов удается постоянно наращивать уже несколько десятилетий, однако новое достижение – целый скачок вперед. Руководитель лаборатории MagLab Грег Бёбингер (Greg Boebinger) говорит: «Это – шаг, который все меняет. Новая магнитная система открывает возможности использования новых экспериментальных техник и создания новых полезных приборов, таких как рентгеновские или нейтронные источники».