03.10.2014
Редакция Naked Science

СМИ: найден препарат эффективный против Эболы

По мнению ряда СМИ, удалось найти лекарство против Эболы. Им стал препарат авиган, созданный японской компанией Toyama Chemical Co.

Препарат проходил испытания на территории Франции. В центре внимания ученых оказалась французская медсестра, которая заразилась, работая в Либерии. Сейчас ее состояние улучшилось и это, по мнению источника, свидетельствует о том, что препарат «судя по всему, эффективен». В настоящий момент заболевшая находится в госпитале Сен-Манде близ Парижа.

Препарат авиган также известен под названием фавипиравир. Он был разработан в 1998 году. Авиган прошел сертификацию, как лекарство от гриппа. Однако проведенный над мышами эксперимент показал, что препарат может эффективно использоваться и против Эболы.

Авиган воздействует на полимеразу – этот фермент вирусы используют для размножения. И хотя заявленное событие может стать первым случаем создания лекарства от Эболы, японские специалисты пока не комментируют ситуацию.

Ранее сообщалось, что Япония хочет выделить 22 млн долларов на борьбу с эпидемией. Причиной этого японский министр иностранных дел назвал то, что болезнь угрожает всему миру. Напомним, сейчас жертвами заболевания стали более 3 тыс. человек. Еще больше 6 тыс. оказались инфицированы. Эксперты ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) утверждают, что для ликвидации угрозы понадобится не меньше 1 млрд долларов.

Японским исследователям удалось опровергнуть распространенное мнение о том, что метки, которые по зову природы оставляют кошки (чаще всего интактные), содержат не только мочу, но и выделения из параанальных желез. Ученые уточнили причину резкого запаха меток, что в будущем поможет эффективнее бороться с ним в домах, где живет склонное к такому поведению животное.