Сканирование пирамиды Хеопса выявило потенциальные «тайные комнаты» — Naked Science

Сканирование пирамиды Хеопса выявило потенциальные «тайные комнаты»

Группа международных ученых из проекта по сканированию пирамид Scan Pyramids объявила об обнаружении в пирамиде Хеопса двух ранее неизвестных пустот. Ряд археологов уже выразили сомнения в значимости новой находки.

2015-11-09t195642z_1116396191_gf20000052224_rtrmadp_3_egypt-pyramids

Первые результаты проекта Scan Pyramids, запущенного в октябре 2015 года, вызвали настоящий резонанс в СМИ. Сообщение об обнаружении в крупнейшей из египетских пирамид двух аномалий быстро разлетелось по заголовкам множества изданий. Однако научное сообщество настроено не так оптимистично, новые пустоты могут оказаться всего лишь дефектами каменной кладки, а не тайниками усыпальницы фараона.

Пустоты были обнаружены группой экспертов в результате мюонной томографии («просветки»). Одна из них находится над входными воротами в северной части строения, вторая – в северо-восточной части. По одной из версий, эти «комнаты» могут быть связаны друг с другом.

В рамках проекта Scan Pyramids ученые надеются обнаружить помещения внутри пирамид Хеопса и Хефрена в Гизе, а также Ломаной и Розовой пирамид в Дахшуре.

В настоящий момент результаты сканирования отправлены в лабораторию для дальнейших изучений. Исследователи надеются при помощи компьютерного моделирования определить природу аномалий, их размеры и предназначение.