Шиномонтаж для марсохода — Naked Science
1 минута

Шиномонтаж для марсохода

Curiosity-Sol-529_2Da_underbelly_Ken-Kremer-

Марсоход проходил через дюны и направлялся к центральному пику марсианского Кратера Гейла ? Эолиде, когда и повредил колесо. После аналогичного случая осенью 2013 года, специалисты NASA регулярно следят за состоянием колес Curiosity.

Теперь им удалось разглядеть, что левое переднее колесо марсохода тоже повреждено. Причем, сильно. Curiosity буквально распорол колесо об острый камень.

Примерные расчеты показали, что прокол составляет 5-8 см в длину и 3 см в ширину. Шиномонтажа на Красной планете, к сожалению, нет, поэтому в дальнейшем ученым придется выбирать для Curiosity наиболее безопасный путь.

Между тем нельзя забывать, что с момента посадки марсоход уже преодолел почти пять километров. А на днях NASA отмечало десятилетие пребывание на Марсе старшего брата Curiosity ? марсохода Opportunity.

Торговое судно Maersk Launceston столкнулось с тральщиком Callisto около острова Саламин. Сухогруз, шедший под флагом Португалии, получил незначительные повреждения, а греческому военному кораблю оторвало корму, и она затонула.