У золота открыли уникальные скрытые свойства — Naked Science
21.06.2014

У золота открыли уникальные скрытые свойства

Валлийским ученым удалось обнаружить неожиданные свойства у благородного металла, который раньше считался малопригодным для нужд химии из-за своей инертности.

original

Исследователи из Кардиффского института катализа сумели обнаружить огромный потенциал золота для ускорения и оптимизирования химических процессов в промышленном масштабе.

Благодаря новооткрытым свойствам, золото можно эффективно использовать при производстве пластика или солнечной энергии. Благородный металл способен выступать в качестве катализатора, причем чрезвычайно долгодействующего и обладающего высокой реактивностью.

Золото всегда было предметом поклонения людей различных эпох и культур. Этот благородный металл практически не вступает в реакции и благодаря этому на века сохраняет свою красоту. Однако наночастицы из золота, состоящие из нескольких сотен атомов, не только меняют цвет, но и становятся химически чрезвычайно реактивными.

– Профессор Грэм Хатчингс, директор Кардиффского института катализа

Исследования показали высокую эффективность наночастиц золота в различных химических и биологических процессах. Золото оказалось более быстрым, доступным и энергетически выгодным катализатором, чем большинство известных.

Обычно при таких реакциях в промышленных масштабах используют катализаторы содержащие ртуть, которая наносит огромный ущерб окружающей среде и даже человеческому здоровью.

Золото, по утверждению валлийских ученых, является не только достойной альтернативой ртутным катализаторам, но и гораздо лучшей альтернативой. По словам профессора Хатчингса, чем больше он изучает этот благородный металл, тем лучше понимает, что люди ценят его не за его настоящие достоинства – уникальный потенциал для будущего индустрии и химической промышленности.