Рядом с черной дырой обнаружены тысячи мертвых звезд — Naked Science

Рядом с черной дырой обнаружены тысячи мертвых звезд

Космический телескоп NuSTAR выявил рядом с черной дырой Стрелец A* тысячи звезд, доживающих свой век. «Кладбище» светил озадачило ученых.

nustar150429a_1

Массовое «захоронение» расположено в центре нашей Галактики, неподалеку от предполагаемой черной дыры Стрелец A* (Sgr A*). Ученых заинтересовало яркое рентгеновское пятно, находящееся к востоку от Sgr A*. Для исследования этой области была использована космическая обсерватория NuSTAR (Nuclear Spectroscopic Telescope Array). Этот рентгеновский телескоп имеет очень высокое разрешение. Область и раньше привлекала внимание астрономов, но технические возможности не позволяли исследовать ее.

Данные, полученные от NuSTAR, объединили с наблюдениями рентгеновского телескопа XMM-Newton. Была создана спектральная карта «Восточного пятна». Этим пятном оказались яркие точки, общее число которых может достигать сотен или даже тысяч единиц. Проанализировав излучение, исследователи выяснили, что среди его источников есть поглощающие материю белые карлики, рентгеновские двойные звезды и «раскрученные» миллисекундные пульсары.

Космический аппарат NuSTAR был запущен NASA в июне 2012 года. Он стал первым космическим телескопом жесткого рентгеновского диапазона, который работает на принципе скользящего отражения. Это позволило существенно увеличить возможности наблюдения.

Наличие «кладбища» звезд неподалеку от черной дыры озадачило ученых. Согласно расчетам, представленным ранее, таких объектов должно быть на порядок меньше. Открытие может привести к переосмыслению процессов, происходящих в центре нашей Галактики.

Исследование обнаружило способность жировых (или липидных) капель как убивать патогены, так и создавать метаболическую среду, помогающую защищать клетку-хозяина. По словам ученых, их открытие может послужить основой для будущих антимикробных стратегий.