Российские исследователи открыли новый вид динозавра

Российские исследователи открыли новый вид динозавра

Российские исследователи открыли новый вид динозавра.

Об открытии нового вида динозавра в четверг, 11 августа, рассказали в пресс-службе ТГУ (Томский государственный университет). В сообщении говорится о находках, которые были сделаны в период с 1995 до 2011 гг. во время проведения работ близ села Шестаково, расположенного в Кемеровской области. Ученые потратили несколько лет на извлечение фрагментов из породы: они находились в глыбе песчаника.

В ходе дальнейших исследований специалисты обратили внимание на отличительные особенности ящера. В частности, динозавр обладал крестцовыми ребрами, которые по своей форме напоминали звезду и сходились в центре. Ученые также делают акцент на том, что у динозавра нет сочленения позвонка на невральной дуге. По словам специалистов, все это свидетельствует в пользу того, что перед нами новый вид титанозавра.

Данный динозавр обитал на территории, которая является частью современной Западной Сибири, приблизительно 100 млн лет назад. Длина ящера составляла около 20 метров, а весил он порядка 50 тонн. После окончания всех необходимых работ новый вид получит латинское название.

Титанозавры являются родом крупных четвероногих травоядных динозавров. Впервые останки одного из этих существ были обнаружены в 1871 году. В 2014 году на территории Аргентины был найден скелет самого крупного титанозавра – аргентинозавра. Его длина составляла 40 м, а весило существо 77 тонн.

Сейчас российские ученые работают над собиранием найденных фрагментов динозавра в единое целое: самые крупные кости в настоящий момент уже соединены. Когда работы будут закончены, находка может быть установлена в главном корпусе ТГУ. Речь идет о наиболее сохранившейся части динозавра. Ученые хотят, чтобы как можно больше людей ознакомились с экспонатом.

Недавно, напомним, исследователи из США описали новый вид мегараптора – быстрого хищного динозавра, передвигавшегося на двух лапах. Новому виду дали название Murusraptor barrosaensis.