Алмаз удалось сжать почти в четыре раза

Американские исследователи знают, как сжать алмаз в 3,7 раза: нужно давление в пять терапаскалей – это порядка 50 миллионов земных атмосфер.

17 июл 2014 Олег Волошин Комментариев: 0

Драгоценный камень королей удалось сжать при помощи излучения от 176 лазерных лучей. В результате давления на вещество, – оно составило пять терапаскалей – расстояние между атомами углерода в узлах кристаллической решетки стало меньше. Так, по мнению авторов исследования, возникло вырожденное состояние электронного вещества в кристалле.

При нормальных условиях алмаз метастабилен – состояние квазиустойчивого равновесия физической системы, в котором система может находиться длительное время. Король драгоценных камней отличается высокой твёрдостью, а также упорядоченностью кристаллической решетки.

Искусственно созданные в лаборатории экстремальные условия сверхвысоких давлений и плотностей, которые наблюдаются в ядрах планет-гигантов, по мнению авторов исследования, позволят лучше понять внутренние механизмы и строения. Кроме того, это поможет разобраться в процессах развития и формирования таких небесных тел.

Помимо прочего, изучение углерода в экстремальных состояниях положительно скажется на развитии в сфере термоядерного синтеза.